Около 20 обращений о нарушении прав потребителей зафиксировали в отделе экономики Вилейского райисполкома в текущем году.
– В шести случаях мы помогали обратившимся составлять иск в суд, иначе ситуация не разрешалась, – рассказала главный специалист отдела экономики Наталья Драгун.
В остальных случаях Наталья Петровна выступила в качестве медиатора и попыталась найти возможности досудебного разрешения конфликта.
Анализируя обращения, главный специалист отметила, что до сих пор люди не всегда заключают письменные договоры на оказание услуг, а если заключают, то не вчитываются в написанное в документе. Этот факт значительно осложняет положение покупателя или потребителя услуги в случае оказания ему некачественной услуги или приобретения некачественного товара.
Подписанный договор – возможность вернуть деньги за некачественный товар или оказанную услугу. Порой договориться мирно с нарушившим договор исполнителем не является возможным и тогда единственным способом добиться возврата денег является обращение в суд.
– Иногда форс-мажорные обстоятельства не позволяют исполнителю оказать услугу в срок. Это прискорбно для потребителя, но, как правило, здесь есть поле для маневра – можно понять, встать в положение, договориться и не доводить конфликт до суда. Но есть и откровенно недобросовестные продавцы товаров и услуг, и тогда единственный способ восстановления прав потребителя – обращение в суд, – рассказала специалист.
Ирина ТРУБАЧ