Совместную акцию в рамках декады «Гостехосмотр» провела в минувший вторник Госавтоинспекция совместно с представителями транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций и УП «Белтехосмотр». К девизу декады – «Гостехосмотр – твой шаг к безопасности» прислушивались многие водители, но на деле оказалось, что состояние некоторых автомобилей оставляет желать лучшего.
Место встречи людей в форменной одежде и погонах с рядовыми автомобилистами было выбрано в самом центре города – напротив главпочтамта. Вместе с сотрудниками ГАИ Алексеем Альфером и Геннадием Сеськовым, а также инженером УП «Белтехосмотр» Францем Мисюкевичем, в рейде участвовали медики наркологического пункта. Первый же водитель, управлявший микроавтобусом «Фольксваген», забыл про ремень безопасности и попрощался с 17 с половиной тысячами рублей.
Микроавтобусам в то туманное утро вообще «везло». Водитель следующей машины, принадлежавшей одной из организаций города, не имел в путевом листе отметки механика, который разрешает выезд из автопарка.
– Это же он виноват! – горячится водитель, – при чём здесь я?
– Вы не имели права выезжать без отметки механика, – терпеливо разъясняет Алексей Альфер, – к тому же у вас путевой лист не соответствует маршруту, закончился срок действия огнетушителя.
Понурив голову, водитель, вслух вспоминая всех и вся, возвращается к машине.
Водитель служебного автомобиля «Шевроле-Нива» забыл пристегнуться, а работник завода стройдеталей остановился в неположенном месте напротив костёла подобрать пассажира – работы госавтоинспекторам хватало.
Франц Мисюкевич тем временем внимательно смотрел на техпаспорта и сверял подлинность:
– За последний год только я один обнаружил порядка 50 поддельных штампов о «прохождении» техосмотра. Семь раз опергруппу пришлось вызывать. Сегодня пока всё нормально, но чувствую, не обойдётся без нарушений.
Чутьё не подвело Франца Мисюкевича – через несколько минут начинаем в прямом смысле слова догонять «Пежо-Боксёр». «Вроде бы, у него конструкция базы изменена», – полагают госавтоинспекторы. Догоняем микроавтобус на «пятачке» возле бани.
Предположение на поверку подтверждается – база автомобиля явно сварена, а в документах ничего про это не значится.
– Проверим конструкцию машины на станции, – резюмируют госавтоинспекторы.
Тут же, со стороны улицы Партизанской, выезжает автобус «ПАЗ», который по иронии судьбы принадлежит той же организации, чей микроавтобус остановили первым возле почты. И здесь – букет нарушений. Нет знака аварийной остановки, отсутствуют противооткатные упоры. По всему понятно, что с механиком у начальника ГАИ состоится интересный разговор.
Находится работа и для медиков наркологического пункта. Водитель «Москвича» нервничает, пока Геннадий Сеськов проверяет документы, и утверждает, что не употреблял ни сегодня, ни накануне. Прибор показывает 0,12 промилле, вторая попытка высвечивает цифры в 0,23 промилле. Допустимая концентрация в выдыхаемых парах 0,49, но милиционеры предлагают:
– Давайте к больнице проедем, сдадим кровь. Если всё нормально – будете с правами. Если нет – забудьте на три года про машину.
Направляемся к приёмному покою больницы, по пути замечая, как водители предупреждают коллег дружным переключением ближнего света на дальний.
Анатолий ЗАНКОВИЧ, фото автора
На снимке: инспектор Геннадий Сеськов и инженер Франц Мисюкевич выявляли неисправный транспорт








