Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Над дорогами не бывает крыш

Над дорогами не бывает крыш. Это констатирует очевидное мой собеседник, начальник дорожно-строительного управления № 13 Александр Сталыго. Это он насчёт того, что труд дорожника не только напряжён, но и предполагает минимум комфорта, исходя из тех условий, в которых ему ежедневно приходится находиться. И тем не менее, экономический экстрим прошлого года, которого не избежали в том числе и некоторые предприятия и организации Вилейщины, благополучным образом обошёл ДСУ № 13. Как получилось что напрягающая цифра «13», она фигурирует в названии управления, не сыграла предполагаемую негативную роль в истории его развития? Александр Анатольевич с пониманием отнёсся к шутливому подтексту вопроса. Но в дальнейшем наш разговор протекал уже в абсолютно серьёзном русле.

– Нам реально есть чем гордиться, – Александр Сталыго начинает комментировать цифры отчётности по главным векторам развития. – Выручка от реализации, вернее, темп её роста, составил за прошлый год 172,2 процента или 74 миллиарда рублей, прибавка к прошлому году – 31 миллиард. Выручка на одного работника – 604 миллиона рублей.
– Помнится, прогнозом социально-экономического развития, разработанным правительством, этот показатель планировался на уровне 60 тысяч долларов США. Получается, вы его достигли?
– Именно так. Хотя в прошлом году в управлении сложилась структура работ, не самая выгодная для нашей экономики. Произвели всего 20 тысяч тонн асфальтобетона, против 33-ёх тысяч в предыдущем году. А это тот вид нашей продукции, который даёт основную стоимость. Сами понимаете, речь идёт о рыночной тенденции. То есть, продукт стал не столь востребованным.
В экономике, как в плотно сомкнутой цепи: все звенья взаимосвязаны. Стоило ожидать, что при такой выручке незамедлительно вырастет прибыль. Так и случилось. Значительный рост этого показателя позволил управлению перейти к масштабному техперевооружению. Инвестиции вложены в модернизацию асфальтного завода. А, если конкретнее, асфальтосмесительной установки «Тельтомат». Жизнь совершенствуется, а вместе с ней движется и научно-технический прогресс. Модернизация проведена в соответствии с новыми требованиями рынка.
– Приобрели автомобиль – автотопливозаправщик. – Уже не заглядывая в цифры, Александр Анатольевич перечисляет новации, которые удалось внедрить в производство на протяжении прошлого года. Именно, как он говорит, благодаря напряжённому труду, собранности всего коллектива. – Купили на нашем ремонтном бытовой вагончик. Работаем мы, повторюсь, под открытым небом. Нормальные бытовые условия для обогрева, хранения одежды, приёма пищи люди должны иметь. И мы им это стараемся предоставить.
Чтобы уже закончить разговор об условиях, надо отметить, что при удалённости объекта от базы на расстояние 70 километров и выше, работники получают командировочные. А организация для их подыскивает благоустроенное жильё. Замечательно, что благодаря государственной политике, на новый виток развития вышел агроэкотуризм, стимулированный, кстати, Годом гостеприимства. И селятся дорожники в агроусадьбах, где для всех посетителей – одинаково комфортные условия. Оплачивает жильё управление, 50 процентов питания – тоже за счёт организации.
Но, возвращаясь к разговору об инвестициях. Около 54-ёх миллионов рублей вложено в систему видеонаблюдения. Установки видеоконтроля размещены не только на центральной базе, но и на производственных площадках (карьере и асфальто-бетонном заводе). Непреходящий ритм работы карьера на Сокольей горе, где добывается песчано-гравийная смесь, – доказательство определённой динамики развития строительной отрасли, – считает мой собеседник.
– Население активно покупает смесь, необходимую для возведения жилых домов, иных построек, – делится Александр Анатольевич своими наблюдениями. Мы же обеспечиваем доставку этого незаменимого для производства строительных работ компонента по любому адресу. Кто бывал на уютной территории управления, по достоинству оценил новое асфальто-бетонное покрытие двора. Но самое главное приобретение, считает руководитель, конечно же – асфальтоукладчик. Техника соответствует современным требованиям к технологиям дорожного строительства. Её презентация уже состоялась в одном из предыдущих выпусков нашей газеты. Всего за прошлый год ДСУ-13 удалось инвестировать в собственное развитие 5 миллиардов 727 миллионов рублей. По сравнению с предыдущим годом эта цифра выросла в 28 раз.
Вторая кольцевая возле столицы, которая возводится по распоряжению Главы государства, и реконструкция дороги Минск-Микашевичи – это два основных объекта, на которых нынче трудятся дорожники. На первом уже практически полностью возведено землеполотно. Часть объёма работ выполнена Вилейским ДСУ-13. Покрытие из цементобетона будут сооружать коллеги наших дорожников из ДСУ-13 треста «ДСТ № 5», в состав которого входит управление. Дорогой первой категории, с двумя проезжими частями и разделительной полосой, станет после реконструкции трасса «Минск-Микашевичи».
– И с точки зрения экономических показателей, и, если брать во внимание иные параметры развития, – хозяйственные, финансовые, ваша организация выглядит достаточно благополучно. Если ориентироваться на подобный уровень, с чего, на Ваш взгляд, нужно начинать? Какой основной рычаг следует задействовать, чтоб заработал весь механизм?
– Могу, естественно, дать совет, – улыбается Александр Анатольевич. – Есть вопрос, надо на него отвечать. Конечно же, такая организация, как наша, должна иметь соответствующие объёмы работ. Искать их и находить – это главная обязанность как руководителя, так и соответствующих служб любой организации. Будут объёмы – пойдут деньги, которыми можно будет соответствующим образом оплачивать человеческий труд. По меркам, которых он действительно заслуживает. Это, наверно, единственный верный путь к решению кадровой проблемы.
К слову. Средняя по пошлому году зарплата в ДСУ-13 – 7 миллионов 900 тысяч рублей. А последние пару месяцев она составляла около 10 миллионов. В управлении работают 130 человек. Нет недостатка в кадрах рабочих профессий. – Принимаем на работу только лучших, – резюмирует руководитель. – Иногда наш штат на полсотни и более человек увеличивается. Это когда привлекаем к строительству и реконструкции дорог автотранспорт из других фирм. На трассе Минск-Микашевичи используем транспорт из близлежащих городов – Слуцка и Солигорска. Пользуемся услугами Вилейских,Молодечненских транспортников, филиала автобазы города Заславля.
Пока объёмов дорожных работ организации хватает под полную загразку. Но есть и перспектива. В проекте – реконструкция дороги М-6 (Минск-Гродно). Предполагаемый объект находится от ДСУ-13 в так называемой зоне автобусной досягаемости. И управлению гарантирован там фронт работ.
Мария КУЗОВКИНА.
Фото Елены ТИМОФЕЕНКО  и предоставлено ДСУ-13

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 135 queries