22 мая состоялась пресс-конференция «Защита прав потребителей: покупка и продажа товаров в интернет-магазинах».
За последние 5 лет было зарегистрировано 10 922 интернет-магазина, всего же в торговом реестре Беларуси числится 23 289 интернет-магазина. Из них 11 200 (47%) – юридические лица и 12 415 (53%) – индивидуальные предприниматели. Доля товарооборота интернет-магазинов в 2018 г. в общем объеме составила 3,7%.
«Если рассматривать как развиваются интернет-магазины по регионам, то первое место у г.Минска – 14 797, второе у Минской области – 3 637, затем идет Брестская область – 1 316, далее Гомельская область – 1 076 и Гродненская область – 997, совсем немного отстает Могилевская область – 906 и на последнем месте Витебская область – 886», – сказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Инна Гаврильчик.
«Если говорить о специализации интернет-магазинов, то первое место занимают продовольственные товары (38%), затем идут электротовары (23%), далее телерадиотовары, одежда и др.», – заявила спикер.
Инна Анатольевна также обратила внимание, что в последнее время достаточно часто в интернет-магазине реализовывают товар, бывший в употреблении: «Еще одна проблема, это когда люди покупают товар, например, мобильный телефон, как новый, а впоследствии при эксплуатации и обращении в сервисный центр выясняется, что телефон уже был в ремонте. В данном случае наблюдается недобросовестное поведение продавца, и покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи.
Продавец обязан разместить рядом с наименованием товара информацию о том, что товар был в употреблении, в товаре устранялся недостаток (недостатки), об имеющихся в товаре недостатках».
Завершая свое выступление, Инна Анатольевна обратила внимание на запрет продажи товаров через социальные сети, так как социальные сети, созданы без использования информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь; владельцы социальных сетей или управляющие компании не являются резидентами Республики Беларусь; продажа товаров физическими лицами через аккаунты в социальных сетях – незаконная предпринимательская деятельность. И назвала риски покупок в социальных сетях: отсутствие связи с продавцом после оплаты товара, отсутствие возможности предъявить претензию, вернуть товар.
Сколько в среднем длится жизнь интернет-магазина? По каким видам товаров больше всего поступают жалобы в МАРТ? Что делают продавцы интернет-магазинов для привлечения покупателей? И как потребителю обезопасить себя от обмана при покупке товаров в Интернете? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в полной версии видеозаписи пресс-конференции по ссылке
Источник: Дом прессы