Как выяснилось, они зачастую допускались по незнанию законодательства. Так, с марта 2011 года в Республике Беларусь отменены фиксированные торговые наценки (надбавки). Эти нововведения не ограничивают руководителей предприятий общественного питания в размерах, применяемых на их услуги наценок. Однако важно помнить, что данные налогового учета основаны на данных бухгалтерского учета, которые в свою очередь основаны на данных первичных учетных документов.
Первичными документами для предприятий общественного питания по-прежнему, остаются документы, подтверждающие приобретение товаров, калькуляционные карточки, акты реализации, счета официантов, ежемесячные инвентаризационные описи и другое.
Избежать методологических ошибок в данном случае помогут Методические рекомендации по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 9.04.2007 г. №74, а также рекомендательные письма Министерства экономики и Министерства торговли.
Многие предприятия «общепита» традиционно продолжают вести учет товаров (продукции) по продажным ценам и рассчитывают налог на добавленную стоимость и валовый доход по среднему проценту, что избавляет их от многих хлопот. В данном случае важно не забывать, что условием для применения «расчетной ставки» является ведение отдельного учета сумм налога на добавленную стоимость в цене товара, а также отдельного учета нереализованных на конец месяца торговых наценок.
Облегчить работу «общепита» позволяет внедрение современных технологий, в том числе автоматизированных систем управления, что позволяет исчислять налог на добавленную стоимость по фактическим ставкам, установленным законодательством, а валовый доход – путем проведения дооценки стоимости продуктов, входящих в состав блюд до цены реализации.
Методы расчета валового дохода в новых условиях ценообразования приведены в письме Министерства экономики Республики Беларусь от 15.05.2010 г., Министерства торговли Республики Беларусь от 14.05.2010 №12-05-10/2855/12-02-05/588к «О формировании цен в объектах общественного питания наценочных категорий люкс, высшая и первая».
Как показывает практика, у субъектов предпринимательства постепенно возникает желание отказаться от традиционного для общепита ведения учета и использовать новые технологии. Однако даже использование современных технологий вызывает у отдельных категорий плательщиков «соблазн» сэкономить на налогах.
Руководителям таких организаций Комитет государственного контроля Минской области напоминает, что ответственность за уклонение от уплаты налогов чревата административной ответственностью, а в некоторых случаях и уголовной.
Отдел потребительского рынка и сферы услуг Комитета государственного контроля
Минской области
Комитетом госконтроля Минской области проведены проверки ряда предприятий общественного питания.
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ