Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Каким образом торговые и обслуживающие предприятия собираются обеспечить комфорт своих отношений с потребителем?

– Что у вас хорошего в магазинах? – именно с этого вопроса начинают знакомство с городом большинство приезжих. Заметьте, стремятся не на рынок, где товар, как правило, унифицирован, то есть приведён к единообразию и рассчитан на не весьма взыскательного потребителя. Магазин больше учитывает специфику индивидуальных запросов посетителей. И по товарному разнообразию торговых залов можно в какой-то мере судить о структуре материальных потребностей людей, населяющих регион, и даже, в какой-то мере, их жизненном уровне. Ведь любое торговое предприятие формирует товарные группы с учётом потребностей своих потенциальных покупателей. Одновременно заботясь об эстетике выкладки товара, соответствующем дизайне производственных площадей и в целом о гармонии пространства, куда человек приходит, чтобы решить свои насущные проблемы. По крайней мере, те, что связаны с его нуждами на бытовом, повседневном уровне. Каким образом торговые и обслуживающие предприятия собираются в текущем году обеспечить комфорт своих отношений с потребителем? На этот вопрос нашему корреспонденту отвечают:

Галина Климкина, директор УП «Ромашка»:



– В ближайших планах – объединение наших 5-ого и 6-ого магазинов. Я имею ввиду те, что размещены на площади Свободы. Идея давняя. Цель – расширить общую площадь, увеличить выкладку товара. Чем больше будет его представлено, тем выше вероятность, что он попадёт на глаза покупателю. И потом – на широком пространстве легче планировать какие-то дизайнерские моменты, установку более современного торгового оборудования. Опыт внедрения подобных проектов у «Ромашки» уже есть. Так что этим мы велосипед не изобретаем. Сегодня решение находится на экспертизе. Всю реконструкцию будем осуществлять за счёт собственных средств. Постараемся избежать банковских кредитов, которые, действительно, финансово напрягают.

Лариса Капустинская, директор КУП «Содружество»:



– Запланировали реконструкцию буфета при мини-рынке, с расширением торговой площади и одновременным увеличением числа посадочных мест. Это наш давно задуманный большой проект. Приобрели пароконверторную печь для общепита. Она позволит применять более современные технологии в приготовлении блюд. Предполагаем инвестировать собственные средства в приобретение ещё одного грузового автомобиля для доставки товаров в магазины.
Как явствует из вышеприведённых монологов руководителей торговых предприятий, отрасль настроена на дальнейшее развитие. Практически все планируют его за счёт собственных средств. Справедливости ради надо сказать, что темп розничного товарооборота за прошлый год составил 105,5 %, на один процент опередив доведённое задание. А это свидетельствует, в том числе, и об определённой динамике развития региона. На сегодняшний день все торговые предприятия имеют бизнес-планы на текущий год, где обозначены и те новации, о которых выше говорили их руководители. Мероприятия прошли согласование в отделе экономики райисполкома и теперь согласовываются торгующими организациями в их вышестоящих министерствах и ведомствах, – информирует заместитель председателя райисполкома Геннадий Костевич.

Ирина ПУНЯ,  директор районного комбината бытового обслуживания:



– Мы тоже реализуем интересный проект. Подготовили коллекцию дамских демисезонных пальто. Причём, достаточно широкого ассортимента. Модели разработаны нашим новым технологом Еленой Бобрик. На основе сукна отечественного производства. Изделия соответствуют креативному мышлению модельера, современные и, что очень важно, – недорогие, где-то в пределах миллиона. Их можно увидеть на втором этаже нашего комбината, в столе заказов.
Продолжаем разработку новых моделей из трикотажа. Они неизменно пользуются успехом на всех выставках, где мы только их представляем. Для улучшения качества и возможностей вязки в прошлом году приобрели ажурную каретку. Сохраняем и далее все виды своих услуг, хотя трудностей с их реализацией более чем достаточно. Ведь наш клиент – в основном, сельский житель. А у него – своя специфика, свой уровень потребностей, свои возможности для их удовлетворения.

Алла Квасова, директор УП «Меркурий-Центр»:



– Программа минимум – закончить реконструкцию лестницы. Наши покупатели знают, что её мы начали ещё в прошлом году, но ситуация того требовала. Продолжим компьютеризацию торгового процесса, распространим её на все отделы и торговые подразделения «Меркурия». Современный метод организации торговли позволит точнее отслеживать движение товара, шире применять дисконтные программы.
Мария КУЗОВКИНА.
Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 145 queries