В воскресенье работники торговли отметят свой профессиональный праздник. В какой-то мере мы все к нему причастны. Потому что одни работают в этой сфере, другие ходят по магазинам, в торговые павильоны, на рынке покупают продукты и товары. Так что все мы, так или иначе, связаны одной нитью.
Накануне Дня торговли я провела небольшой экспресс-опрос среди специалистов и задала им несколько вопросов. Легкое ли дело торговля? Чем она привлекает? Как удается в нелегкое кризисное время держаться на плаву? В чем изюминка конкретного предприятия? И, конечно же, пожелание себе и конкурентам в преддверии праздника.
И вот что рассказали участники мини-интервью.
Алёна Сечко, директор сети магазинов «Мария Кидс»:
– Торговля не совсем легка, как может показаться на первый взгляд. Привлекает меня, в первую очередь, тем, что это интересно – потому что отрасль постоянно развивается, а значит, и ты тоже постоянно находишься в развитии. Во-вторых, работа в детском магазине приносит удовольствие, потому что видишь, как приходят родители за покупкой для своих детей с младенческого до подросткового возраста. Это такой увлекательный, долгий процесс. А еще приходится постоянно общаться с людьми, что тоже имеет положительные стороны. Конечно, кризис ощущается и в нашей сфере. Но грамотный подход может помочь продвинуть тот или иной товар, или услугу и с наименьшими затратами сработать так, чтобы качество услуги не пострадало и даже стало лучше. Это требует высокого профессионализма. «Мария Кидс» – удобный магазин. Он находится вблизи жилой зоны, и это большой плюс. Наша работа стоит на трех китах: клиентоориентированность, качество и доверие покупателей. Они должны чувствовать, что к ним относятся искренне и с пониманием, а сотрудники всегда готовы помочь с выбором или проконсультировать по любому вопросу. У нас широкий ассортимент товаров, их можно приобрести под заказ. В своем городе мы по достоинству можем считаться одним из лидеров на рынке детских товаров.
Хочу выразить благодарность своим клиентам, которые стали нашими друзьями, за оказанное нам доверие. Они являются стимулом к дальнейшему развитию нашего семейного дела. А также свою семью, которая на протяжении всего времени верила в меня, поддерживала и помогала. Пусть их семьи будут здоровы, царят в них благополучие, мир и понимание.
Дмитрий Круглик, индивидуальный предприниматель:
– Для меня торговля – обычная работа, которую нужно делать профессионально. В начале выбранного пути пришлось пройти через различные препятствия и трудности. Это открытие детского кафетерия, магазина одежды, которые в итоге не принесли прибыли. Но изначально было интересно все это создать, вопрос был не в заработке. В 2005 году открыл свой первый магазин в районе Независимости – не потому, что хотел развиться в бизнесе, а в личных интересах – построив квартиру, хотелось решить вопрос с неразвитой торговой инфраструктурой. О своей работе не жалею, мне по-настоящему интересно. Торговля затягивает, это ответственность перед работниками, банком и многое другое. Обратного хода нет. Привлекают постоянная новизна и «борьба за выживание». Это-то и интересно – удержаться на плаву. Секрет прост – идти навстречу покупателю, несмотря на очень большую конкуренцию, которая только подстегивает и заставляет думать о дальнейшем развитии, иногда в ущерб личным интересам. Моя цель – постоянное развитие, приносящее всем пользу и удовольствие. Я чувствую своих работников и знаком лично, потому желаю в наш праздник им здоровья, в семьях – благополучия, чтобы всегда были жизнерадостными. А начинающим в торговле – успехов и развития.
Лариса Капустинская, директор КУП «Содружество»:
– Торговля, наверное, одна из самых сложных профессий. Это общение с покупателем, от которого зависит товарооборот предприятия. Вежливое, культурное обслуживание, считаю, одна из главных составляющих в нашей профессии. Для успешного ведения бизнеса нужно грамотно подобрать персонал и обучить его правильной работе с покупателями. Ведь торговля не только помогает осуществлять куплю-продажу, но и является средством общения людей друг с другом.
Меня работа в сфере торговли привлекает тем, что нужно постоянно находить разные пути решения проблем, с которыми сталкиваешься каждый день. А еще тем, что ты делаешь доброе дело для людей. Ведь они потом приходят домой, готовят еду из продуктов, которые приобрели в нашем магазине, потом всей семьей садятся за стол, общаются и становятся ближе. Поэтому я считаю, что моя работа интересная и привлекательная. Благодаря поддержке широкого ассортимента товаров и культурному обслуживанию покупателей, работе специалистов высокого уровня мы остаемся на плаву в это непростое время. А еще как раз потому, что мы помогаем людям его пережить, делая доступнее товары повседневного спроса – у нас работает дисконтная программа, в промышленных магазинах – еженедельные акции. Думаю, что на данный момент такая стратегия оправдана.
Мы предлагаем самые необходимые товары с хорошим качеством по доступным ценам, при этом не превращаясь просто в магазин-склад. Наши магазины светлые и чистые, мы стараемся сделать их приятными для покупок, и покупатели, которые к нам приходят, это видят и отмечают. За это, я думаю, люди и любят наши магазины. Накануне профессионального праздника я искренне желаю всем, кто занят в этой отрасли, успешного развития бизнеса. Обязательно преодолеть все трудности и двигаться вперед. Я – за процветание всех коллег и конкурентов. Конкуренция подталкивает к развитию, это двигатель торговли: не будет конкуренции – не будет рынка. Поэтому от души поздравляю всех с профессиональным праздником, желаю здоровья, удачи и счастья.
Виктория АПЕТЁНОК/Фото автора