В Минске прошел семинар с представителями раийсполкомов, коммунальных служб, общественных объединений Вилейского и Ивьевского районов в рамках реализуемого проекта «Потребность в эффективном управлении жилищно-коммунальным хозяйством» при поддержке МОО «Экопартнерство». На повестке дня стоял вопрос формирования имиджа предприятий ЖКХ, выстраивание коммуникационных стратегий и способов взаимодействия с населением. Проблема является актуальной для сферы ЖКХ, поскольку положительный имидж во многом способствует повышению эффективности работы.
На семинаре участникам было предложено познакомиться с теоретическими основами разработки коммуникационной стратегии. Если бы предприятие ЖКХ разработало для себя коммуникационную стратегию, то у него был бы обязательно свой узнаваемый бренд, успешная PR-компания и довольные потребители товаров и услуг, которые бы доверяли уважаемому ЖКХ. Но это в идеале. На деле у ЖКХ нет специалистов по разработке коммуникационной стратегии. Но большую помощь в этом могут оказать СМИ. Именно масс-медиа по-прежнему остаются проводниками информации до людей. Поэтому работникам ЖКХ важно наладить взаимодействие со СМИ.
На семинаре представители районных изданий «Іўеўскі край», «Шлях Перамогі» рассказали о своем опыте работы по освещению информации о ЖКХ и способах формирования положительно имиджа этих предприятий в своем городе. Самым популярным источником информации о работе ЖКХ является Портал коммунальной грамотности http://gkx.by/. О том, как организована работа Портала, рассказала Ирина Фомина, сотрудница этого сайта. Кроме этого, участники семинара имели возможность ознакомиться с опытом проведения успешных информационных кампаний Центра экологических решений и КПУП «Брестский мусороперерабатывающий завод».
На данном этапе в рамках реализации проекта развиваются и другие средства информирования, в числе которых находятся социальные сети. В социальной сети «ВКонтакте» работают Инфоцентры предприятий ЖКХ Вилейского и Ивьевского районов уже на протяжении 11 месяцев. Эти сообщества объединяют в основном молодежную аудиторию, и информация здесь преподносится в соответствии с их интересами. Комбинирование работы традиционной прессы с социальными сетями дает возможность расширить информационное пространство, освещающее работу ЖКХ. У районной газеты и Инфоцентра о работе коммунальных служб Вилейки https://vk.com/kommunalka_vileyka налажено сотрудничество, что способствует увеличению информационных потоков о ЖКХ на страницах районки и в соц. сетях. Остается наладить каналы коммуникации со специалистами и руководителями сферы ЖКХ, поскольку население нуждается в компетентных комментариях и пояснениях к вопросам изменения тарифов на услуги, системы расчета и других реформах этой сферы.
Напомним, что проект «Потребность в эффективном управлении жилищно-коммунальным хозяйством», финансируемый Европейским союзом, реализуется с августа 2016 года при поддержке МОО «Экопартнерство», Белорусского общества защиты прав потребителей и Баварского Агентства окружающей среды. Пилотными объектами были выбраны Вилейский и Ивьевский районы, уже сегодня в наших городах активно ведется работа с населением в социальных сетях, а также совершенствуются дизайн и работа сайтов местных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Полученный опыт планируется распространить на национальном уровне.
Ольга ШЛЯПО
Фото Юлии Дубовской