Генеральная прокуратура приступила к проверке исполнения законодательства о безопасности движения и сохранности имущества на объектах железнодорожной инфраструктуры на территории республики, сообщили в отделе информации Генеральной прокуратуры.
В последнее время отмечена криминогенная активность в данной сфере – на БЖД совершен ряд противоправных действий, которые угрожали безопасности движения, жизни и здоровью граждан, преследовали цель дестабилизировать общественный порядок в стране.
Зафиксированы случаи приведения в непригодное для эксплуатации состояние средств сигнализации, другого транспортного оборудования, а также хищение тормозных устройств.
Исходя из важности предупреждения актов терроризма и иных радикальных деяний на железной дороге Генеральная прокуратура во взаимодействии с заинтересованными органами организовала проверки:
фактического наличия, а также соблюдения порядка использования и хранения инструментов и инвентаря строгого учета в организациях БЖД и субъектах хозяйствования, деятельность которых связана с эксплуатацией железнодорожного транспорта;
хранения, содержания оружия и боеприпасов, применяемых Военизированной охраной БЖД в связи с охранной деятельностью.
В свою очередь, Генеральная прокуратура обращает внимание населения на следующее.
Граждане, непосредственно реализующие призывы приведения в негодное состояние путей сообщения, транспортного оборудования железной дороги, подвергают серьезной опасности жизнь и здоровье не только пассажиров, но и собственные.
Объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
Одномоментно остановить движущийся поезд невозможно. К слову, тормозной путь поезда может превышать 1 километр. Опасно и нахождение человека вблизи проходящего состава: его может затянуть воздушным потоком под вагоны. На путях, по которым следуют электропоезда, напряжение в контактной сети превышает 25 000 вольт, что представляет прямую угрозу здоровью человека при несоблюдении правил личной безопасности.
В текущем году уже произошли 84 несчастных случая на БЖД, в которых 56 человек погибли.
Очевидно, что призывающие к дестабилизации работы транспорта должны осознавать, к каким последствиям ведут такие действия, но при этом они остаются равнодушными как судьбе исполнителей, так и других людей.