Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

ДРСУ №162. Хозяева местных дорог

Дороги. В любую пору года и время суток они — важная составляющая для успешного функционирования любого региона и, не побоюсь такого сравнения, — артерии жизни. От их качества и своевременного ремонта, расчистки от снега в зимнее время года и других факторов зависит многое. Местные дороги, пронизывающие Вилейский район и обеспечивающие бесперебойное транспортное сообщение, обслуживает филиал КУП «Минскоблстрой»-«ДРСУ №162».

IMG_1518

Как рассказал главный инженер предприятия Юрий Хальпуков, зона ответственности филиала КУП «Минскоблстрой»-«ДРСУ №162» – это 1099,4 километра местных автодорог и 171,1 километр дорог и улиц сельских населённых пунктов на праве хозяйственного ведения. Кроме этого, филиал обслуживает 40 мостов и 1490 водопропускных труб. Расположенные на местных автодорогах 102 автобусных павильона, 217 площадок для остановки автобусов, 27 площадок для стоянки автотранспорта, 7823 дорожных знака, 10126 сигнальных столбиков и 5902 погонных метра железобетонных и металлических ограждений – также забота сотрудников ДРСУ №162. Большая часть обслуживаемых дорог имеет асфальтобетонное покрытие, остальные – черногравийное, гравийное и грунтовое покрытие, около 10 километров – булыжная мостовая.

IMG_1581
(слева направо): Евгений Лисица, Иван Бичун, Игорь Степанов.

Ямочность на асфальтобетонном покрытии, «гребёнка» и ямочность на гравийных покрытиях – для дорог это основные проблемы, возникающие в процессе их эксплуатации, в прямом и переносном смысле испытание на прочность. Все дефекты обычно хорошо видны весной, когда сходит снег. Так, в ходе весеннего осмотра дорог, проведённого РУП «Белдорцентр», в мае текущего года было выявлено 180,6 километра автодорог с аварийным разрушением покрытия и требующим ремонта. Также выявлено 6 мостов, находящихся в угрожающем эксплуатационном состоянии. Именно поэтому местные дороги требуют к себе постоянного внимания и ответственного отношения. Объём работ по обслуживанию и содержанию дорог и сооружений на них огромен и требует значительного финансирования. Филиал КУП «Минскоблстрой»-«ДРСУ №162» осуществляет свою деятельность в рамках областного бюджета. За 2016 год на содержание дорог и улиц им было освоено 1368160 рублей и выполнены основные виды работ: производился ямочный ремонт, в зимний период было рассыпано 10090 тонн песчано-соляной смеси, было спрофилировано 1478,8 километра гравийных и грунтовых дорог, своевременно скашивалась сорная растительность на обочинах, откосах дорог и полосе отвода. Уборка мусора с автодорог – не прямая задача ДРСУ №162, но, как показывает жизнь (и «высокая» культура людей, пользующихся дорогами) – актуальная. На текущий год филиалу был выделен лимит средств в размере 1404334 рублей. За 8 месяцев освоено 937957 рублей (66,8%), велись и продолжаются работы по ликвидации ямочности асфальтобетонных покрытий, по профилированию гравийных и грунтовых автодорог, проводится уборка мусора с автодорог, очищаются площадки отдыха, скашивается сорная растительность. С целью снижения количества аварийных участков за счёт средств, выделенных на текущий и капитальный ремонт местных дорог, в 2016 и 2017 годах выполнялись работы по устройству асфальтобетонных покрытий, проводилась их поверхностная обработка. В прошлом году грунтовая дорога от Латыголя до Селища стала «гравийкой», что улучшило её эксплуатационные качества. Строительные работы ведутся на дороге Долгое-Принта-Паромец. Выполнен капитальный ремонт дороги Н-8753 Жердяжье-Кривичи: устроено двухслойное асфальтобетонное покрытие, ведутся работы по приведению в порядок полосы отвода. Также идёт текущий ремонт на дорогах Вилейка-Вязынь, Вилейка-Осиновка, Стайки-Затемень, Людвиново-Стешицы, Нарочь-Морги, Косута-Новосёлки, Куренец-Любань-Шеметово, на обходе и Северо-восточном обходе Вилейки. Планом предусмотрено, что эти работы будут завершены до конца года. На условиях прямого договора устроена велодорожка с асфальтобетонным покрытием в Нижнем парке г. Вилейки, устроен подъезд к фотоэлектрической станции в агрогородке Илья и заасфальтирован зерносклад в агрогородке Нарочь, устроено новое асфальтобетонное покрытие по улице 17 Сентября в Вилейке (по этой же технологии поверхностная обработка проведена на 18,6 километрах дорог района), выполнено благоустройство в микрорайоне «Северный-2» (установлены борты дорожные и тротуарные с устройством асфальтобетонных покрытий), выполнен комплекс работ по реконструкции стадиона по улице Красноармейской (подготовлено основание под искусственное покрытие на футбольном поле, устроены беговые дорожки).

IMG_1559
У битумовоза – Иван Бичун

Чтобы успешно справляться с поставленными задачами, в ДРСУ №162 есть главное – квалифицированные работники и необходимая техника. Механик Игорь Степанов о каждом из тех, с кем работает, отзывается положительно: специалисты грамотные, опытные, привыкли работать на совесть и понимают специфику дорожной службы, которая требует оперативности в любое время дня и любую пору года. Игорь Геннадьевич в ДРСУ №162 работает уже семь лет, и этого времени хватило, чтобы понять, что профессию он выбрал по душе: технику любит, а люди к нему прислушиваются и понимают. Игорь Степанов пришёл в ДРСУ №162 водителем и параллельно заочно учился в Марьиной Горке, а потом его перевели в механики.

IMG_1576
Грейдер

«Чипсилер» – установка на базе МАЗа для поверхностной обработки асфальто-бетонного покрытия, которую в ДРСУ №162 получили в 2011 году. Наш филиал был первым в Беларуси, получившим такую технику на вооружение. Установка успела побывать в Москве на выставке дорожно-строительной техники. Водитель «Чипсилера» – Евгений Лисица – в ДРСУ №162 работает второй десяток лет. За ним ещё закреплены бензовоз и МАЗ – Евгений Владимирович работает на совесть и работу выполняет качественно, а если есть производственная необходимость, не считается с личным временем.

IMG_1549
«Чипсилер» готов к работе

Не только «Чипсилер» хорошо зарекомендовал себя в работе – в парке техники филиала две установки «Тайфун», произведённых на молодечненском предприятии «Дорвектормаш». Предназначенные для ямочного ремонта струйно-инъекционным способом, они успешно эксплуатируются. Обслуживают «Тайфун» всего два человека – водитель и оператор, а производимый с помощью установки ремонт отличается качеством: в герметично заполненные специальным составом ямы не попадает вода, восстанавливаются свойства дороги и она не разрушается дальше. В планах филиала на будущий год приобретение ещё одной такой установки. Кроме установок «Тайфун» «Дорвектормаш» производит пескоразбрасыватели, остановочные павильоны и многое другое.

За рулём битумовоза – Иван Бичун. Работа у него непростая и ответственная, но важная. Из Мозыря и Новополоцка он доставляет битум на подшефный асфальтобетонный завод, где для собственных нужд филиала производится асфальт, а также смеси для подсыпки гравийных дорог, песчано-соляная смесь, бетоны разных марок. Кроме того, Иван Петрович занимается перевозкой дорожно-строительной техники – экскаваторов, бульдозеров и т.д. Если случается их поломка, они доставляются на мехдвор для ремонта.

Во время зерноуборочной кампании бензовоз ДРСУ №162 не простаивал – по заявкам сельхозпредприятий доставлял с нефтебазы топливо для уборочной техники.

Николай Широчин – механизатор с почти 30-летним стажем. И на косилке, и на прицепе, и на грейдере – Николай Васильевич с любой техникой на «ты», а если случается незначительная поломка, старается устранить её сам, чтобы не было простоев в работе.

В создании комфортных и безопасных условий для всех, кто пользуется местными дорогами Вилейщины, заинтересованы прежде всего их хозяева – коллектив ДРСУ №162. Арсенал технических средств достаточный и рабочих рук хватает.

Татьяна ШЕРШНЁВА.
Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 33 queries