В нашем обществе принято считать, что женщина – слабый пол. Может быть, по силе это и так, но по выносливости и умению делать практически всё то, что и мужчина – доказывает обратное. И это касается не только быта. Куда интереснее, когда представительницы прекрасного пола выбирают совсем неженские профессии. В этом материале расскажу об одной девушке из Вилейки, которая связала свою жизнь и работу с автомобилями.
Внешне 27-летняя Ольга Буркевич стройная милая девушка, но по характеру – «пацанка» с детства, которая хорошо разбирается в строении автомобиля, любит быструю езду и работает колористом автоэмалей.

– Я выросла среди братьев. Может быть, поэтому с раннего возраста у меня и появился интерес к машинам. Особенно любила наблюдать за тем, как отец их ремонтировал. И естественно, что самой первой моей мечтой стала получить водительские права и купить свой автомобиль, – рассказывает Ольга. – Можно сказать, что, придя в вилейскую автошколу, я уже знала процесс вождения. Потому что в семье меня сначала научили водить на слух, а потом уже за рулем методом проб и ошибок. Инструктор был еще удивлен тем, что я знаю практически всё о машинах: где и какие детали находятся, куда заливаются жидкости и так далее.
Сначала Ольга думала, что такое увлечение так и останется чем-то вроде хобби. Поэтому при выборе профессии, связанной с автомобилем, не рассматривала, а выучилась на экономиста. Однако, проработав пару лет, поняла, что ей это совсем не интересно – её до сих пор тянуло к машинам. Тогда твёрдым решением стало связать работу и хобби. Но что станет колористом автоэмалей, даже и в голову не приходило.
– Началось с того, что в Вилейке появилась возможность устроиться колористом. Прошла трёхмесячную стажировку – изучала объемную литературу, в которой описывалась вся пошаговая технология покраски автомобиля. Признаюсь, было не просто. Иногда даже опускались руки, хотелось всё бросить. Но в итоге справилась – сдала экзамен.

На то время в Вилейке был небольшой спрос на покраску автомобилей. В основном все брали баллончики с краской. Поэтому Ольге больше приходилось ориентировать покупателя при выборе шпатлевки, автомобильной грунтовки, наждачки и других сопутствующих материалов.
– Конечно же, первое время у покупателей возникало скептическое отношение на мой счёт – справится ли молодая девушка с поставленной задачей? Но, когда я начинала их консультировать в том или ином вопросе, сомнения отпадали.
Проработав в Вилейке год, Ольга поехала в столицу — пригласили в минскую фирму.
– Поначалу было страшно. Казалось, что приобретенного опыта будет недостаточно. Уже потом я поняла, что в этой сфере – сколько работаешь, столько же и учишься. Ведь производителей много, а потому автомобильный ряд и краски постоянно меняются, – сделала на этом акцент моя собеседница.
В Минске Ольга работает уже более трех лет, но сейчас задумывается поработать колористом за границей.
– Там процесс намного упрощен – во время покраски используется система плавного перехода. В Беларуси же детали чаще красятся встык, чем с переходом. То есть работа колориста усложнена тем, что довести краску нужно до идеала.
По словам Ольги, процесс подбора краски может занять от нескольких часов до двух дней. Например, сложно подобрать цвет к автомобилям марки «Geely», «Lada», а также американского производства.
– Мне нравится уникальность этой работы, её востребованность, а значит, и прибыльность. Да и сфера использования навыков колориста расширяется. Например, сейчас популярным стала покраска салонов – сиденья, руля, панели приборов. Обращаются покрасить даже заборы и каблуки. Единственный минус – вредность.
Во время нашей беседы Ольга рассказала ещё много интересного про себя и свою работу. И то, что её профессия имеет также художественную направленность, и то, с какими многочисленными видами красок приходится работать, о нюансах процесса подбора краски… Но больше хочу акцентировать внимание на фразу моей собеседницы: нужно работать там, где тебе нравится, где ты можешь реализовать себя по максимуму.
Елена ТИМОФЕЕНКО/Фото предоставлено Ольгой Буркевич








