По мере роста количества пользователей Интернета возрастает и число мошенников, которые пытаются заработать на них. Большинство случаев обмана фиксируются на торговых площадках и в социальных сетях.
Схема принципиально не меняется годами: виртуальная витрина, копирующая настоящий магазин, общение через личные сообщения и предоплата «на карту».
Чаще всего «приманкой» служат престижные гаджеты, модная одежда и сезонные товары. Набирают популярность – детские коляски. Вероятно, скоро пойдут «акции» мошенников на садовые качели, бассейны и летнюю резину на автомобили.
К слову, и старая мошенническая схема с предоплатой за автомобиль по выгодной цене тоже «набирает обороты». Схема работает на популярных платформах по продаже автомобилей, она также не изменилась. Объявление о мнимой продаже авто по выгодной цене, фото привлекательные. Но продавец категорически отказывается подержать товар даже несколько часов, требуя аванс.
Как правило, после получения «аванса», а это могут быть крупные суммы, на дальнейшее общение с лжепродавцом не стоит рассчитывать – средства он уже получил, смысла общения нет.
Чтобы внушить ложное чувство безопасности даже могут высылать фото паспорта или человека с паспортом, как правило – совершенно постороннего либо того, кто уже стал их жертвой.
Не стать жертвой такого рода мошенничества достаточно просто, стоит лишь соблюдать достаточно простые правила:
Прежде, чем переводить кому-либо средства или передавать платёжные данные, задуматься – а что известно о получателе?
Для совершения покупок посещать официальные интернет-магазины, как правило если продукция магазина представлена в социальной сети, оформление заказа происходит через официальный веб-сайт.
Общение с продавцом через личные сообщения, «предоплаты», товары «только под заказ» и переводы с карты на карту — явные признаки обмана.
Не забудьте предупредить о данных схемах обмана своих знакомых и пожилых родственников.
По материалам УВД Минского облисполкома