В наше время автоледи на дороге – не редкость. А в последние годы и вовсе тенденция, что среди желающих получить автомобильные права женщин намного больше, чем мужчин. Так ли это? Решили поинтересоваться в автошколе Вилейской РОС ДОСААФ, которой, кстати, в этом году исполнилось уже 82 года. Солидный юбилей отметило и ДОСААФ Республики Беларусь – 28 февраля оборонному обществу исполнилось 95 лет.
– В стенах нашей автошколы обучалось не одно поколение водителей. За последние 10 лет мы выпустили 100 групп категории «В» – примерно 2,5 тысячи курсантов, а также 50 групп, или 460 человек, прошли переподготовку с категории «С» на «СЕ». За этот период мы практически обновили весь наш автопарк – приобрели «Фольксваген Поло», два автомобиля марки «Лада Гранта» и две «Дэу Нексия», – рассказал председатель автошколы Вилейской РОС ДОСААФ Василий Гулецкий. – В двух классах тоже планомерно обновляем компьютеры, их у нас 18. Постоянно совершенствуются программы, по которым наши курсанты проходят обучение, а после сдают внутренние экзамены. Не хватает только мастеров. Нам бы их побольше.
– Василий Иванович, правда ли, что в последнее время чаще на обучение приходят женщины, чем мужчины?
– Совершенно верно. Например, сейчас уже сформирована новая группа из 25 человек. В ней всего лишь 7 мужчин, остальные – автоледи. Многолетний опыт показывает, что к изучению теории девушки подходят более старательно. Что касается вождения, некоторые из них сразу схватывают, а есть и более неуверенные. В этом случае мастеру приходится подключать навыки и терпение, чтобы обучить будущего водителя. Возраст также имеет значение. У нас проходила обучение женщина, которой было уже за 70 лет. Так в жизни сложилось, что некому было возить её на дачу, вот и решила сдать вождение. И у неё всё получилось.
Порядок сдачи экзаменов в вилейской автошколе не поменялся. Сначала в Молодечно курсанты сдают теоретический экзамен по ПДД. После успешной сдачи допускаются к практическому экзамену по управлению автомобиля. Последний проводится в Вилейке в два этапа – на автодроме и по городу.
Повторная пересдача – в Молодечно. Конечно, здесь уже возникают некоторые сложности – курсанту приходится перестраиваться на другой учебный автомобиль и город. Поэтому наша задача – максимально обучить всем правилам и приемам вождения, остальное – за курсантом, – отметил Василий Иванович.
– Известно, что в этом году ГАИ будет принимать экзамены на права на автомобилях с автоматической коробкой передач. Расскажите о плюсах и минусах такого обучения?
– Автошколы обучать начнут где-то с сентября. Однако для этого им нужно приобрести автомобиль с АКПП. Знаю, некоторые в столице это уже сделали. Набирать такую группу у нас пока нет возможности, потому что весь наш автопарк – на «механике», – ответил Василий Гулецкий. – Автомобили с АКПП хорошо себя показывают в больших городах, в условиях интенсивного автомобильного потока, но, отмечу, пересесть с «автомата» на «механику» всегда сложнее. Кстати, после обучения в водительском удостоверении будет делаться соответствующая отметка.
Вилейская автошкола славится высоким уровнем преподавания. Это доказывают ежегодные награды, один из преподавателей даже отмечался на республиканском уровне. При выборе лучшей автошколы оцениваются финансово-хозяйственная деятельность, патриотическое воспитание, спортивные мероприятия и, конечно же, качество подготовки.
– Охват нашей деятельности широк. Содействуем патриотическому воспитанию граждан, участвуем в подготовке молодёжи к военной службе и развитии технических и военно-прикладных видов спорта. Тесно сотрудничаем с учреждениями образования района, воинами-афганцами, советом ветеранов, «БРСМ», Военным комиссариатом. Ежегодно в Национальном детском образовательно-оздоровительном лагере «Зубрёнок» проводим соревнования по стрельбе среди кадетской смены учащихся Союзного государства «За честь Отчизны».
Напоследок у Василия Ивановича спросили, как напутствуют будущих водителей.
– Конечно же, по традиции всем желаем «ни гвоздя, ни жезла». И, безусловно, напоминаем, чтобы были внимательными на дорогах.
Елена ТИМОФЕЕНКО/Фото автора