Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Бизнес для доверчивых. Почему не «согрели» чудо-одеяло и сахарные обещания?

Наверное, многим из нас хоть однажды звонили люди с медовыми голосами, приглашая на презентацию – посуды с гарантией «на сто лет», пылесосов, косметики, фильтров для воды, постельного белья… Проговорив без запинки свой текст и услышав согласие, они вкрадчиво напоминают: «Не забудьте паспорт». Вы спросите, откуда в базе у торговцев «чудо-товарами» номер вашего телефона? Виноваты не операторы мобильной связи или «Белтелеком», а ваши родные или хорошие знакомые. Всех, кто бывает на презентациях такого рода, просят при регистрации указать 5-10 телефонных номеров своих знакомых. И это работает – медовые голоса зазывают на презентации новых посетителей, потенциальных покупателей таких эксклюзивных и уникальных товаров…


Бизнесом для доверчивых называют такой способ заработка, в основе которого – агрессивная маркетинговая политика. Но, как оказалось, и людям прагматичным, реально смотрящим на вещи, свойственно попадаться на удочку ушлых знатоков человеческой психологии. Поучительной историей поделилась с корреспондентом районной газеты вилейчанка. Руководствуясь просьбой женщины и этическими соображениями, её имя мы называть не будем.
Зазвонил телефон. Сладкоголосая девушка приглашала на презентацию чудо-одеял иностранного общества с ограниченной ответственностью, в названии которого фигурирует южноамериканское животное. И наша читательница его приняла. Момент стал отправной точкой во всей этой истории, которая нашей читательнице долгое время поднимала не настроение, а давление.
– Соблазнили обещания людей, проводивших презентацию. Мол, под таким шерстяным одеялом зимой не будет холодно, а летом – жарко. А ещё к покупке прилагались подарки – и это подкупило…
Чудо-обещания распространялись также на наматрасник и подушки, которые можно было приобрести в комплект к одеялу, и шерстяной наколенник, который шёл бонусом к покупке вместе с велосипедом по специальной сказочной цене – 1 рубль. Общая же сумма покупки составила 2590 рублей, 100 рублей с нашей читательницы взяли в качестве аванса, на остальную сумму был оформлен кредитный договор. Паспорт, оказалось, был нужен не только для регистрации…
Радость от покупки была недолгой. В том, что товар чудесным обещаниям не соответствует, а его качество не соответствует заявленному, покупательнице пришлось убедиться скоро. Спать на подушке, которая вызывала повышенное потоотделение, было невозможно. А за короткое время эксплуатации форма и размер одеяла и наматрасника изменились. Это стало основанием для написания претензии в адрес иностранного общества с ограниченной ответственностью о том, что товар не соответствует заявленному качеству и пользоваться им невозможно. Руководство компании заявление рассмотрело – и началась долгая процедура: со стороны покупательницы – отстаивания своих прав, возврат товара и попытка вернуть свои деньги, со стороны фирмы – категоричность продавца в том, что товар соответствует заявленному качеству, и затягивание сроков реагирования на обращения вилейчанки.
Вернуть свои деньги оказалось совсем непросто. Настойчивость, а ещё правовая помощь общественного общества «Городское общество защиты потребителей» (Минск), в результате помогли нашей читательнице отстоять свои интересы. Результаты экспертизы подтвердили ненадлежащее качество товара. Договор купли-продажи был расторгнут в судебном порядке, в пользу заявительницы были взысканы денежные средства в размере суммы приобретения, неустойка за нарушение сроков исполнения требований потребителя о расторжении договора и возврате оплаты, а также компенсация морального вреда. Своей историей наша читательница поделилась с нами в качестве назидания – жертвой бизнеса для доверчивых может стать каждый, кто потеряет бдительность от сахарных обещаний.
Татьяна ШЕРШНЁВА

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 170 queries