Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Белсоюзпечать в этом году отметит 100 лет

Интернет открывает любому доступ к информации различного толка. Сегодня в несколько кликов можно узнать новости страны и мира, получить необходимые сведения в самых различных областях. Однако и печатные издания уверенно и по праву занимают свою нишу. Свежая пресса – и это не только моё мнение – хорошая традиция. Признанным лидером по распространению периодической печатной продукции на территории Республики Беларусь является РУП «Белсоюзпечать». В этом году предприятие отметит 100-летний юбилей со дня своего образования.

А начиналось всё так. Декретом Совнаркома от 21 ноября 1918 года «Об установлении в учреждениях почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати» предписывалось с 1 декабря 1918 года во всех учреждениях почтово-телеграфного ведомства открыть розничную продажу газет, журналов и книг. Декрет открывал большие возможности по широкому обеспечению населения страны печатными изданиями. В наше время предприятия системы «Союзпечать» являются неотъемлемой частью информационного пространства республики. Грядущий 100-летний юбилей РУП «Белсоюзпечать» – хороший повод, чтобы познакомить наших читателей с человеком, профессиональный путь которого вот уже два десятка лет связан с газетным киоском – Таисой Деруго.
– Раньше моя должность называлась киоскёр, а теперь – продавец четвёртого разряда, – рассказала Таиса Игнатьевна.

Её рабочее место – торговый павильон белого цвета с узнаваемой синей надписью «Белсаюздрук» – находится в городском парке Вилейки, чуть в стороне от центральной аллеи. Долгое время киоск был расположен неподалёку, возле церкви, а в связи со строительством Дома церковного просвещения обрёл новое место. Таиса Деруго отмечает, что с «переездом» количество покупателей увеличилось – об этом свидетельствует и их количество, и выручка. Ведь у вилейчан и гостей города пользуются спросом газеты и журналы (примерно половина от всех остальных реализуемых через торговую сеть предприятия товаров), а также сопутствующие товары – от канцелярских принадлежностей, художественной литературы на разный вкус и возраст, детских игрушек до шоколадок. Товар заказывают каждую неделю, рассказала Таиса Игнатьевна, поэтому и ассортимент, и выкладка радуют глаз. Спешат люди через парк по ежедневным делам, увидели нужный товар – купили.

Белсоюздрук
Свежий номер газеты покупательнице Надежде предлагает Таиса Деруго

С тем, что работа в киоске и трудоёмкая, и ответственная, требующая внимательности и умения находить общий язык с покупателем, не поспоришь. Но Таиса Деруго уверяет, что она, эта работа, стала и любимой, и единственной. Ведь у Таисы Игнатьевны получилось именно так – потому и проработала двадцать лет на одном месте. Когда она только устроилась работать, ей показали, что и как нужно делать, где что лежит – и она сразу стала торговать. Киоск был маленький, с железной решёткой. Каждое утро её нужно было снимать, а вечером снова запирать киоск, а товар из него на ночь вывозить. Утром все эти действия приходилось выполнять в обратном порядке. А ещё нужно было успеть разложить весь товар по местам. Неудивительно, что молодая киоскёр за первые пять рабочих дней похудела на пять килограммов. Но постепенно всё наладилось, с годами пришли опыт и понимание всех тонкостей выбранной профессии, которая стала делом жизни. Десять лет в киоске Таиса Игнатьевна проработала одна, а сегодня у неё есть сменщица, с которой все обязанности делят поровну.

– Работа эта мне очень нравится, – делится сокровенным Таиса Игнатьевна. – Была у меня такая мечта – работать в киоске. И она исполнилась. Самое главное, я это поняла, надо любить своё дело, чтобы оно было по душе. Тогда на работу идёшь с радостью и домой возвращаешься довольный. Я люблю свою профессию!

Своим покупателям Таиса Деруго всегда поможет и подскажет, как сориентироваться в мире печатных изданий. И своё утро начинает со свежей прессы – открывая ещё пахнущие типографской краской свежие номера газет «Шлях перамогi», «СБ», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Женская газета». Иначе нельзя – настоящий киоскёр должен знать, что предлагает покупателям.

Татьяна ШЕРШНЁВА.
Фото Алексея КАМИНСКОГО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 146 queries