Какие схемы чаще всего используют мошенники, чтобы получить доступ к денежным средствам? Как нужно себя вести, чтобы не стать жертвой обмана? Это основные темы, которые затрагивались на мероприятии по финансовой грамотности «Береги себя и свои деньги!».
Его специально для людей пожилого возраста провели сотрудники ЦБУ №539 в г. Вилейка Региональной дирекции по Минской области ОАО «Белагропромбанк» Алла Иосифовна Прокаева и Илья Петрович Храмец.
В ходе мероприятия участникам подробно рассказали о том, за какими данными банковских платежных карточек чаще всего охотятся мошенники. Не стоит сообщать незнакомым свое имя и фамилию, номер карты, сеансовый ключ, срок действия карты, пин-код, и особенно CVC2/CVV2/CID, которые отображены на обратной стороне платежной карты.
Также сотрудники «Белагропромбанка» рассказали о том, как можно распознать телефонных мошенников. В первую очередь они пытаются ввести вас в эмоциональный шок такими словами, как «с вашей банковской карточки пытались снять деньги», «вы выиграли…» и так далее. Хотят выяснить реквизиты карточки или личные данные, торопят с принятием решения.
– Если вам позвонили и представились сотрудником банка, пытаются выяснить личные данные, запомните: настоящие сотрудники банков никогда не звонят клиентам, чтобы узнать у них какую-либо информацию. У банка всегда есть доступ ко всем вашим счетам и операциям, и, чтобы заморозить ваш счет в случае угрозы, сотрудник не станет звонить вам и просить, чтобы вы назвали ему проверочный код по телефону. Если вам сообщили о выигрыше, не поленитесь и уточните информацию в самой организации, позвонив им напрямую. Также во время разговора старайтесь не говорить слово «да», подтверждая свои данные. А если закрались какие-то сомнения, лучше прекратите разговор и положите трубку.
В ходе мероприятия участники также узнали, как можно защитить свои гаджеты: не передавать их в чужие руки, установить пароль или другой способ защиты, пользоваться антивирусными программами, быть бдительными при получении любого sms-сообщения, устанавливать мобильные приложения только из известных источников. А также узнали о правилах безопасности в интернете.
Сотрудники банка давали только полезную и нужную информацию, приводили жизненные примеры. Активно проявили себя и участники мероприятия, подключались к разговору, задавали вопросы. В итоге, все сошлись во мнении, что такого рода встречи необходимо проводить чаще.
Мероприятие завершилось на приятной ноте. Дипломами и подарками были отмечены: самый первый клиент, а также самый активный и лояльный клиенты.
Елена ТИМОФЕЕНКО/Фото автора