На 1 февраля 30 детей из 19 семей Вилейщины признаны нуждающимися в госзащите.
Эта важная тема на постоянном контроле. Вот и на недавно прошедшем в райисполкоме заседании комиссии по делам несовершеннолетних под руководством заместителя председателя райисполкома Людмилы Слепцовой обсуждались важные вопросы по этой теме.
Дети, нуждающиеся в государственной защите… Такие мальчишки и девчонки, к большому сожалению, сегодня не редкость. Так уж несправедливо распорядилась судьба, что в родном доме, который должен быть их защитой, этих ребятишек подстерегали неприятности, опасность и даже угроза жизни. Впрочем, вряд ли в этом нужно винить судьбу. Вина лежит на тех, кто должен быть этим детям самым любящим, близким, родным и заботливым… Но стать таковыми горе-родители не смогли или не захотели. И серьезная работа субъектов профилактики с такими ожидаемого результата пока не принесла. Так дети попали в категорию нуждающихся в государственной защите и были изъяты из семей. А что же «заботливые» родители? Что сделали для того, чтобы исправить страшные ошибки, вернуть своих детей? Именно на эти вопросы хотелось получить ответы, слушая эти истории.
Попавшие «не туда»
Одна семья, вторая, третья, четвертая… Сменяя друг друга, заходили люди, так и не ставшие пока родителями в полном смысле этого слова, садились перед комиссией, как-то односложно нелепо отвечали на вопросы. Вот отец, который пришел сюда один (мамаша изъятого из семьи ребенка гуляет неизвестно где, топит «беду» в «горькой»), что-то по-детски объясняет: «Да, ребенок в чужой семье. Нам дали телефон, но не можем дозвониться – все время попадаем не туда…» И очень правильно заметили на это члены комиссии: «Не туда вы попали уже давно…». Выяснилось, что у каждого из этой четы за спиной – своя некрасивая история и оставленные дети.
Следующая семейная пара показалась оступившейся, но сделавшей соответствующие выводы. Да, случилось страшное – из-за их беспросветного пьянства из семьи забрали двоих детишек. И это, по утверждениям родителей, стало для них серьезным толчком для переосмысления своего существования. Выполняя требования комиссии по делам несовершеннолетних, родители закодировались, устроились на работу, навещают детишек в социально-педагогическом центре. И в сердце каждого, кто присутствовал на заседании, закралось несмело-осторожное, но такое желаемое «исправились?». Так ли это, покажет жизнь.
Девять ребятишек из одной семьи нашего района попали в социально-педагогический центр все по той же причине – родители пили, условий для нормальной жизни детей не было. В то же время для многодетной семьи уже практически построен новый дом, осталось только оплатить приезд сотрудника БТИ, получить необходимую документацию, чтобы подключить обогревательный котел. Но родителям пока что, видно, было не до этого…
Одумались ли? Мама, приехавшая на заседание комиссии, заверила: все будет выполнено, вызовут БТИ, поедут на лечение, главное – вернуть детей.
Еще одна мать, у которой были вынуждены забрать двоих дочерей (в доме были беспорядок, постоянные пьянки-гулянки, посторонние мужчины), искренне убеждала присутствующих: «Отношения с дочками доверительные, всем со мной делятся…» А вот что одна из них уходит со школьных занятий, курит вейпы – для матери неожиданность. Как и для отца еще одной девочки- подростка, для которого информация о поведении его дочери тоже стала, видно, открытием…
Что их объединяет
Безответственность, пьянство, разгульный образ жизни – вот то, что характерно тем горе-родителям, кто променял своих детей на «горькую». Серьезная, длительная, ежедневная работа ведется с ними субъектами профилактики. И каждое хоть маленькое улучшение, осознание родителями того, что происходит с ними и их детьми, становятся еще одним шагом к нашей общей победе – к моменту обретения детьми семьи без пьянства, грязи, насилия. Сделать все возможное для этого и есть главная задача, которая стоит перед субъектами профилактики.
Ирина БУДЬКО