Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

2 августа — День железнодорожника

В каждой профессии – своя специфика, свои нюансы и свои годами выработанные правила. У героев этой публикации есть такая традиция – принимающий смену непременно благодарит сдающему её. За то, что все прошло спокойно и безопасно. Ведь речь идёт не о чем-то, а о железной дороге.

Линейная станция Вилейки встретила меня тишиной. Оно и понятно: будний  день, утро, небольшой городок. Откуда тут  быть толпам народа? Дежурная по станции Елена Богумил, с которой договорились о материале, встретила с извинениями:
– Вы уж не обессудьте, что не застали на месте – дела. Я ведь теперь исполняю обязанности начальника станции, пока наш руководитель Ольга Анатольевна Павловская в отпуске. А поэтому все надо проверить,  все вопросы решить. Притом, оперативно, правильно и безопасно, потому что именно это – обеспечение безопасности движения поездов и охрана труда – и есть главная наша задача.
Двадцать два человека трудятся в коллективе. Это, конечно, немного, в прежние времена штат станции был многочисленнее. Но тогда, нужно признать, и работы было намного больше – еле успевали, как поделилась Елена Ивановна, принимать и отправлять поезда с различными грузами. Теперь время иное, кризис, который коснулся практически каждой отрасли.
– Правда, для населения железнодорожный транспорт остаётся самым дешёвым, – вступила в разговор старший  билетный кассир с двадцатилетним стажем Нина Вашинко. – Судите сами: за три тысячи можно доехать в Молодечно, за тринадцать с половиной – в Минск. Куда уже дешевле? Вот и едут люди. А в выходные спешат на пригородный, чтоб заехать на дачи. Сезон – грибы, ягоды, огороды…
– А ещё, случается, многие предпочитают доехать от вокзала на «Зенит» поездом, – на минутку отвлекается от работы  дежурная по станции Елена Мачель. –  Тоже намного дешевле, чем на городском транспорте. Люди-то стараются во всем выгоду найти… Правда, особенно «напрягает», когда пассажиры, совсем не заботясь о безопасности, перебегают пути перед поездом, детишки, а нередко и молодые люди, устраивают небезопасные игры на путях. Не думают, что до трагедии – один шаг…
У каждой из моих собеседниц – своя дорога в профессию. Но объединяет всех троих одно – никто в ней не разочаровался. Елена Богумил на железной дороге пятнадцать лет (из них десять – в Вилейке, которая стала родным домом), Нина Вашинко в сентябре отметит двадцатилетие работы в этой отрасли, а Елена Мачель, стаж которой измеряется четвертью с лишним века, и вовсе потомственный железнодорожник: в своё время начало династии положили дедушка с бабушкой, эстафету у них приняли отец, братья мамы, затем – сама Елена Иосифовна. А теперь железнодорожниками стали и её сын с невесткой. Такая вот большая династия.
А молодого специалиста, который зашёл и тоже стал участником разговора, Николая Курака на железную дорогу привела юношеская романтика. Да ещё, пожалуй, привычка.
– Живу недалеко, – объяснил, улыбаясь, молодой человек. – Привык к стуку вагонных колёс. Да и друзья мои здесь трудились, часто забегал к ним. А теперь вот и сам стал составителем поездов.
– Самая серьёзная и ответственная работа на железной дороге, – объяснили мне собеседницы, дополняя Николая.
Заговорили о тех, кто долгие годы трудится и трудился на железной дороге. Таких немало, пожалуй, всех и не назовёшь. Но всё же мои собеседники постарались. Начальник линейной станции Ольга Анатольевна Павловская отдала железной дороге много лет работы, начав путь дежурной в Молодечно. Нельзя не назвать и Марию Ивановну Василевскую, которая отработала в отрасли 37 лет; среди ветеранов и Татьяна Алексеевна Матяш, сын которой трудится на станции и сейчас; по примеру мамы Елены Викторовны Атрошенко пришла на железную дорогу её дочь Татьяна, а Екатерина Павловна Егорова стала  примером в профессии для сына Александра; у Ольги Кавецкой дежурными по станции в Будславе трудятся мама и сестры; в железнодорожной отрасли нашли призвание супружеские пары Геннадия и Светланы Рябых, Михаила и Светланы Клочко…
Конечно же, можно было бы говорить и о многих других людях, связавших свою жизнь с нелёгкой работой на железной дороге, но для этого нужно время. У моих собеседниц для таких бесед его не было, ибо на железной дороге – свой график, своя жизнь, расписанная точно по минутам. Здесь не получится  оставить что-то на потом, перенести даже на пять минут, что-то поторопить или, наоборот, где-то опоздать. Железная дорога – свой мир, очень серьёзный, точный, ответственный и не всегда понятный дилетантам. Потому-то и хочется, чтобы эта публикация хоть немного раскрыла подобным глаза на нелёгкую профессию, научила всех нас быть на железной дороге дисциплинированнее и серьёзней. С праздником вас, железнодорожники!
Ирина БУДЬКО.
На снимке: работники линейной станции Вилейки (стоят слева направо): Нина Вашинко, Николай Курак, Елена Богумил, за рабочим столом – Елена Мачель.
Фото автора

Линейная станция Вилейки встретила меня тишиной. Оно и понятно: будний  день, утро, небольшой городок. Откуда тут  быть толпам народа? Дежурная по станции Елена Богумил, с которой договорились о материале, встретила с извинениями:

– Вы уж не обессудьте, что не застали на месте – дела. Я ведь теперь исполняю обязанности начальника станции, пока наш руководитель Ольга Анатольевна Павловская в отпуске. А поэтому все надо проверить,  все вопросы решить. Притом, оперативно, правильно и безопасно, потому что именно это – обеспечение безопасности движения поездов и охрана труда – и есть главная наша задача.

Двадцать два человека трудятся в коллективе. Это, конечно, немного, в прежние времена штат станции был многочисленнее. Но тогда, нужно признать, и работы было намного больше – еле успевали, как поделилась Елена Ивановна, принимать и отправлять поезда с различными грузами. Теперь время иное, кризис, который коснулся практически каждой отрасли.

– Правда, для населения железнодорожный транспорт остаётся самым дешёвым, – вступила в разговор старший  билетный кассир с двадцатилетним стажем Нина Вашинко. – Судите сами: за три тысячи можно доехать в Молодечно, за тринадцать с половиной – в Минск. Куда уже дешевле? Вот и едут люди. А в выходные спешат на пригородный, чтоб заехать на дачи. Сезон – грибы, ягоды, огороды…

– А ещё, случается, многие предпочитают доехать от вокзала на «Зенит» поездом, – на минутку отвлекается от работы  дежурная по станции Елена Мачель. –  Тоже намного дешевле, чем на городском транспорте. Люди-то стараются во всем выгоду найти… Правда, особенно «напрягает», когда пассажиры, совсем не заботясь о безопасности, перебегают пути перед поездом, детишки, а нередко и молодые люди, устраивают небезопасные игры на путях. Не думают, что до трагедии – один шаг…

У каждой из моих собеседниц – своя дорога в профессию. Но объединяет всех троих одно – никто в ней не разочаровался. Елена Богумил на железной дороге пятнадцать лет (из них десять – в Вилейке, которая стала родным домом), Нина Вашинко в сентябре отметит двадцатилетие работы в этой отрасли, а Елена Мачель, стаж которой измеряется четвертью с лишним века, и вовсе потомственный железнодорожник: в своё время начало династии положили дедушка с бабушкой, эстафету у них приняли отец, братья мамы, затем – сама Елена Иосифовна. А теперь железнодорожниками стали и её сын с невесткой. Такая вот большая династия.

А молодого специалиста, который зашёл и тоже стал участником разговора, Николая Курака на железную дорогу привела юношеская романтика. Да ещё, пожалуй, привычка.

– Живу недалеко, – объяснил, улыбаясь, молодой человек. – Привык к стуку вагонных колёс. Да и друзья мои здесь трудились, часто забегал к ним. А теперь вот и сам стал составителем поездов.

– Самая серьёзная и ответственная работа на железной дороге, – объяснили мне собеседницы, дополняя Николая.

Заговорили о тех, кто долгие годы трудится и трудился на железной дороге. Таких немало, пожалуй, всех и не назовёшь. Но всё же мои собеседники постарались. Начальник линейной станции Ольга Анатольевна Павловская отдала железной дороге много лет работы, начав путь дежурной в Молодечно. Нельзя не назвать и Марию Ивановну Василевскую, которая отработала в отрасли 37 лет; среди ветеранов и Татьяна Алексеевна Матяш, сын которой трудится на станции и сейчас; по примеру мамы Елены Викторовны Атрошенко пришла на железную дорогу её дочь Татьяна, а Екатерина Павловна Егорова стала  примером в профессии для сына Александра; у Ольги Кавецкой дежурными по станции в Будславе трудятся мама и сестры; в железнодорожной отрасли нашли призвание супружеские пары Геннадия и Светланы Рябых, Михаила и Светланы Клочко…

Конечно же, можно было бы говорить и о многих других людях, связавших свою жизнь с нелёгкой работой на железной дороге, но для этого нужно время. У моих собеседниц для таких бесед его не было, ибо на железной дороге – свой график, своя жизнь, расписанная точно по минутам. Здесь не получится  оставить что-то на потом, перенести даже на пять минут, что-то поторопить или, наоборот, где-то опоздать. Железная дорога – свой мир, очень серьёзный, точный, ответственный и не всегда понятный дилетантам. Потому-то и хочется, чтобы эта публикация хоть немного раскрыла подобным глаза на нелёгкую профессию, научила всех нас быть на железной дороге дисциплинированнее и серьёзней. С праздником вас, железнодорожники!

Ирина БУДЬКО.

На снимке: работники линейной станции Вилейки (стоят слева направо): Нина Вашинко, Николай Курак, Елена Богумил, за рабочим столом – Елена Мачель.

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 184 queries