Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

«ЭЛЕКТРИЧКА» НА ВИЛЕЙСКИХ ДОРОГАХ

В связи со стремительным ростом цен на топливо в мире люди начинают задумываться – на чем будем ездить завтра? И выбирают электрокары.

Мое внимание привлек авто с зелеными номерами, припаркованное возле рынка. Дождавшись хозяина, спросила, доволен ли он своим выбором.
Владелец китайского внедорожника «JAG» – вилейчанин Михаил Ордаш. Приобрел автомобиль в сентябре прошлого года, до этого ездил на «Audi Q5». Рассказал, что машины меняет часто.

– Почему именно электромобиль? Как ощущения после «Audi»?

– Потому что очень интересно стало попробовать что-то новое. Ведь 21 век на улице, нужно идти в ногу со временем, – отвечает Михаил. – Где-то есть плюсы, а где-то и минусы, но на данный момент плюсов больше. Экономия получилась больше, чем рассчитывал. Хотя с сентября уже наездил почти 30 тысяч километров.

– Марка вашего авто?

– «JAG» – это китайское производство совместно с немецким «Volkswagen», дизайн авто – итальянская фирма «Pininfarina». По комфорту и по посадке больше нравится, чем «Audi», которая была до этого.

– Михаил, если не секрет, можно ли узнать стоимость такого автомобиля?

– Рыночная цена в тот момент, когда я покупал, была 24 тысячи долларов.

– Как заряжаетесь, на сколько хватает заряда?

– Я живу в квартире, но рядом у меня гараж – заряжаюсь там. Для зарядки нужны адаптеры и переходники под 220, 380 Вт. Вечером ставлю на зарядку, утром прихожу, забираю. Запас хода – 400 километров. Ближайшая электрозаправка в Нарочи.

– Расскажите историю покупки вашего автомобиля.

– Нашел контору, которая занимается перегоном автомобилей. Самостоятельно пригнать ее было бы невозможно. В Беларусь она приехала по Транссибу. Хотелось под заказ, выбирал сам модель, но из-за проблем с логистикой пришлось взять то, что было в наличии. Модель 2019 года, но приехала ко мне абсолютно новая.

– Как долго планируете ездить на электрокаре? И рассматриваете ли что-то другое?

– Время покажет, пока я ничего не планирую. Данная модель устраивает. Ну а если будут какие-то новинки, почему бы и не попробовать.

Единственный минус, о котором рассказал Михаил, на таком транспорте далеко не уедешь. Если понадобится выехать за границу, придется брать авто у друзей. Все свои поездки по Беларуси Михаил Ордаш планирует заранее, изучая места, где можно зарядиться. По Беларуси не так уж и много таких заправок, поэтому нужно тщательно продумывать маршрут. Себе установил приложение «Malanka».

– Какие самые дальние поездки у Вас были?

– В основном автомобиль покупался на короткие расстояния. Беларусь уже проехали. Был в Белостоке. А чаще всего дом – работа. По городу я перемещаюсь с абсолютным комфортом: полного заряда батареи хватает для активных поездок в течение нескольких дней, а в случае чего всегда можно «дозаправиться».

– Вы бы порекомендовали приобретать электроавтомобиль?

– Если не надо ездить на большие расстояния – конечно, даже не задумывайтесь. Запас 400 км, можно съездить в Минск на работу, там поездить и приехать обратно, и еще останется. Это самый лучший вариант. Ломаться здесь нечему, ТО нет никакого вообще, 60 тысяч по регламенту – замена антифриза, колодки менять не нужно – все торможение происходит мотором. Расход в городе в два раза меньше получается. На быстрой зарядке за полчаса можно «залить» 50% батареи, для этого нужен специальный переходник. Зимой, когда работает печка и свет, все равно надолго хватает. Но это выбор каждого. В Минске уже много «электричек», а в районах люди еще боятся брать. Возможно, из-за того, что нет электрозаправок. Было бы неплохо, если бы хоть одну установили в Вилейке.

– Как отреагировали друзья и знакомые на Вашу покупку?

– Все по-разному. А один друг тоже купил «электричку», я приехал к нему похвастаться, а он мне показывает свой электрокар. Хотя покупали в разных компаниях и даже не обсуждали. А получилось, что практически в одно время приобрели. Мне по работе приходится много ездить, раньше выходило 200 рублей в неделю только на заправку, сейчас – 200 рублей в месяц. Разница ощутима.

После нашего общения Михаил устроил специально для нас тест-драйв. Действительно, круто, идет тихо, разгон берет сразу. Водить её – сплошное удовольствие: маневренная, быстрая, бесшумная, вместительная. Впечатления остались только положительные.

Будем надеяться, что в скором времени и в Вилейке появится электрозаправка, а электрокаров на наших дорогах станет больше.

Юлия ЖУК/Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 22 queries