11 августа 1973 года по ЦТ СССР началась демонстрация многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны».
Татьяна Лиознова добивалась сходства с документальной лентой. Фильм стал черно-белым из-за использования материалов с военными хрониками.
Вместо рук Вячеслава Тихонова в кадре появляются руки художника Ростоцкого из-за татуировки «СЛАВА» на кисти актёра. Шифровки за профессора Плейшнера тоже писал Ростоцкий — всему виной почерк Евгения Евстигнеева.
В качестве консультантов картины были наняты настоящие сотрудники Лубянки.
Каждый наряд шился после одобрения консультанта по одежде – бывшего разведчика полковника Брауна.
На съемки в ГДР Штирлицу пришлось взять 100 белых рубашек: костюмера за границу не позвали, и стирать было некому.
Из открытых интернет-источников
По данным Гостелерадио, премьеру посмотрели более 200 млн зрителей. На протяжении 12 вечеров улицы городов СССР опустели, падал уровень преступности – все люди были прикованы к экранам.