С 3 по 5 июля 2019 года в Минске в рамках проведения четвертого заседания Белорусско-Казахстанского Делового совета проходит выставка казахстанской пищевой продукции. Свои товары представили крупнейшие казахстанские производители муки и макаронных изделий, соусов и масложировой продукции, мясных консервов, натуральных напитков и кондитерских изделий.
«Казахстан и Беларусь давно связывают крепкие экономические и культурные связи. Сегодня очередная ступень развития наших дружеских и партнерских взаимоотношений, так как мы впервые представляем свою пищевую продукцию на белорусском рынке. Сегодня здесь представлено 6 крупнейших производителей пищевой продукции из разных уголков Казахстана, которые производят только натуральную и полезную продукцию», — сказал заместитель руководителя посольства Республики Казахстан в Республике Беларусь Бекмурат Юлдашев.
Казахстан и Беларусь – давние партнеры и сторонники, которые с обретением суверенитета не только не утратили связей друг с другом, но и за 25 лет независимого развития сумели создать мощную политическую и экономическую базу для сотрудничества. Страны связывает более 70 двусторонних документов, составляющих солидную правовую основу для успешного торгово-экономического обмена. В 2018 году товарооборот между странами составил $895 млн, по сравнению с 2017 годом он вырос на 30%. Ожидается, что выставка казахстанских производителей позволит увеличить этот показатель и создать новые партнерские соглашения.
Поддержка казахстанского бизнеса осуществляется в рамках государственной программы по продвижению экспорта, которую реализует Внешнеторговая палата Казахстан и НПП «Атамекен». Главная задача программы – увеличение объема несырьевого экспорта региона и рост числа экспортеров.
Специализированные мероприятия такого рода направлены на продвижение, повышение конкурентоспособности и экспортного потенциала продукции казахстанских предприятий в пищевой промышленности, а также на укрепление деловых связей с потенциальными партнерами из Беларуси.
На выставке, которая проходит с 3 июля по 5 июля в ТЦ «МОМО» (улица Партизанский проспект, 150А) представлены производители муки и макаронных изделий, соусов и масложировой продукции, мясных консервов, натуральных напитков и кондитерских изделий.
«Совершенно недавно мы открыли собственную линию по производству специй в Индии. Там выращиваются, собираются и упаковываются специи под руководством наших специалистов. Все специи натуральные и не содержат никаких примесей. Месяц назад мы начали продажу их только в Казахстане, и они вызвали большой интерес у покупателей. Хотели бы эти специи представить на белорусском рынке, ведь у нас крепкие дружеские отношения. Мы уже не первый год работаем с Беларусью так как ваша сгущенка самая лучшая не только в СНГ, но и во всем мире. Поэтому мы консолидировали наше производство в Беларуси так как вы используете только натурально сырье», рассказал Берик Молдагали директор по экспортным продажам «Eurasian Foods».
ДЛЯ СПРАВКИ
Участники выставки
- «Ново-Альджанский комбинат» представляет широкую ассортиментную линейку муки – для блинов, для кондитерской выпечки, для горячих блюд, хлебобулочных изделий и т.п. Кроме того, комбинат специализируется на выпуске макаронных изделий и легкоусвояемой манной крупы, рекомендованной к употреблению маленьким детям и больным в период реабилитации.
- «Eurasian Foods» – крупнейший производитель не только в Казахстане, но и на всей территории СНГ с объемом производства более 120 000 тонн в год представляет экологически чистые соусы и майонезы. В их числе легендарный «Провансаль», изготовленный по классическому рецепту на оборудовании ведущих европейских производителей. Компания интересна тем, что создает оригинальные продукты с учетом специфики стран, с которыми сотрудничает. Например, специально для Грузии был разработан соус и майонез «Постный», ставший одним из популярнейших продуктов компании.
- «Pallant Trade» – компания из «мясного» Казахстана специализируется на «тушенке» – кусковых консервах из мяса и птицы, а также кашах с мясом.
- Кредо производителя кондитерских изделий «A-product» – натуральность, поэтому для ставшей легендой в Казахстане вкуснейшей халвы компания использует не солодовый порошок, а натуральный корень солодового дерева, которое выращивается на собственных землях «A-product». В Казахстане знают толк в чаепитиях и продуктах к чаю, так что компания готова удивить гостей мероприятия необычными кондитерскими изделиями.
- ТОО «Султан-Маркетинг» один из ведущих казахстанских производителей макаронных изделий из твердых сортов пшеницы. Кроме того, компания привезла на пробу кондитерские изделия, том числе – вафли в шоколадной глазури, вкусные и в прямом смысле воздушные: их могут попробовать не только казахстанцы и посетители выставки в Беларуси, но и пассажиры авиакомпании «Эйр Астана».