В школе нам предложили поехать в недавно открывшийся музей истории Великой Отечественной войны в Минске. Поездка заинтересовала нас, и вот мы уже находимся на территории парка Победы, где и расположен музей. Всего в музее 10 залов. Во всех их можно посмотреть небольшие фильмы на специальных экранах. Первый зал рассказывает о нашем мире и о той войне. В нём расположен большой глобус Земли, глядя на который понимаешь, как прекрасна наша планета, если на ней нет войны. Рядом с глобусом расположены символические ворота Брестской крепости и всем известная надпись «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина». Именно это погружает нас в атмосферу того периода, периода войны. Во втором зале расположено множество экспонатов, которые рассказывают нам о ситуации в мире и Беларуси накануне войны. Находясь в этом зале, по-настоящему ощущаешь, что находишься в 1941-1944 гг., потому что все экспонаты (танки, самолёты) настоящие. Проходя по этой дороге понимаешь, какая это страшная сила – война. Ведь размеры и мощь того вооружения очень велики, например, всем известная » Катюша». Четвертый зал погружает нас в период начала войны. Говорится и о подвиге героев Брестской крепости (небольшой, но зрелищный фильм об этом можно посмотреть прямо во время экскурсии), и о подвиге Николая Гастелло.
О коренном переломе в ходе войны и о тыле мы узнали в пятом зале. Здесь можно узнать и о детях, которые помогали своим родителям, трудясь на заводах и фабриках, о санитарках, которые не жалели свой жизни ради жизней советских солдат. Примером служит подвиг Зинаиды Туснолобовой-Марченко, которая во время войны вынесла с поля боя 128 раненых, а в бою за станцию Горшечное Курской области была тяжело ранена, обморожена, сутки пролежала среди трупов. Вследствие обморожения лишилась рук и ног. Лозунг «За Зину Туснолобову!» появился на бортах многих советских танков, самолётов и орудий. Показали нам и самую маленькую норму хлеба в блокадном Ленинграде – 125 граммов. В шестом зале мы узнали о нацистском оккупационном режиме, установленном на территории Беларуси. Проходя по этому залу, благодаря воспроизведению аудиозаписей, слышишь крики людей, которые подвергались пыткам, расстрелам и другим не менее ужасным вещам. Отдельную часть зала составляет тюремная камера, в которой находится окровавленная рубашка одного из убитого немцами и жёлтый кувшин, с помощью которого этот человек мог связываться со своей женой, передавая в нём записки для неё. Седьмой зал – партизанская деревня, в которой стоит несколько небольших домиков. В каждом из них идёт своя работа: где-то чинят оружие, где-то печатают листовки. Есть и лесная школа. Говорится о подвиге Марата Казея и о подвигах людей, которые занимались диверсиями на железной дороге. И вот мы на пути к освобождению Беларуси, о котором рассказывает восьмой зал. Здесь представлена огромная карта действий, которые происходили на территории Беларуси во время освобождения. Также есть флаг, который водрузили в Минске на здании правительства советские войска.
И вот война закончилась. А что после неё? Об этом можно познакомиться в зале, где собраны экспонаты послевоенного периода. В музее мы увидели и сегодняшнюю Беларусь, ту, за которую отдали свои жизни наши деды и прадеды. Они думали не о себе, а о тех, кто будет после них, о нас. И нашим долгом является сохранить эту память. Я считаю, что музей истории Великой Отечественной войны Минске является наиболее богатым по количеству экспонатов, будет вечно хранить эту память.
Наталья ЗАЛЕВСКАЯ, учащаяся 10 класса ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки»
Экскурсия в музей истории Великой Отечественной войны
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ