Итогов подписной кампании всегда ожидаешь с тревогой. Перелистывая газету, понимаешь: с этой темой вроде мы в точку попали, тут – недобор, здесь – перехлёст получился. А ведь и впрямь: выпустить очередной номер, что одно платье примерить на шесть тысяч человек. К тому же эти шесть тысяч не единожды передадут его из рук в руки. Получится необъятно широкий круг лиц, дожидающихся примерки. И угодить на всех самый опытный закройщик не сможет, даже при всём безупречном старании.
Районная газета делается на разные вкусы, выполняя свой собственный тематический план и учитывая пожелания не только благоприятно расположенных к ней, но и оппонирующих сторон. Кто-то упрекает журналистов в изобилии «крестьянской» тематики, кто-то – в её явном дефиците. Безусловно, у столь многоликой читательской аудитории могут и должны быть свои пристрастия. Журналисты же должны их учитывать, сохраняя однако при этом основную концепцию своего издания. Наша газета стремится объективно отражать жизнь региона во всех её ипостасях. Экономика, культура, социальная тематика, мироощущение человека на фоне сотрясающих нас катаклизмов, которые, как несокрушимое цунами, затягивают общество в водоворот мировых проблем… Мы разрабатываем эти темы на фоне конкретных человеческих судеб и отдельных коллективов, общественных объединений, усилий властных структур.
Чего мы не можем обещать читателю? Дешёвого компромата, которым изобилуют некоторые СМИ и интернет-сайты. Компромата, рассчитанного на нравственный уровень обывателя, вожделенно вдыхающего запах кем-то брошенного в стирку белья. Как издание, уважающее внутренний мир своего читателя, мы никогда не будем пользоваться непроверенной информацией, никогда не пойдём на поводу досужих сплетен, слухов и домыслов. И даже не потому, что мы – государственное издание. Просто существует неписанный кодекс журналистской чести и мы, районщики, ему следуем.
Помнится, юной студенткой журфака я проходила практику в одной из республиканских газет. Мой руководитель, молодой, но уже успешный журналист, после первых слов знакомства, указал мне на плотно приклеенный к ровно оштукатуренной стене незаметный плакат. «Будь осторожен, выбирая слово, им осчастливить можно и убить» – эти слова сразу и навсегда врезались в мою память. Почти сорок лет иду с ними по жизни. Много начинающих, теперь уже опытных журналистов, прошли через моё сердце и мою судьбу. Разные люди приходили в наш коллектив и по разным причинам покидали его. Но все мои коллеги понимали и понимают высокую суть слова. Иногда говорят, что будущее журналистики – в развитии электронных средств массовой информации. Согласиться с этим можно лишь наполовину. Вряд ли интернет в одночасье раскинет свою паутину над крышами крестьянских изб. Но если в будущем подобное и случится, останутся приверженцы печатного слова, над которым можно думать, радоваться и страдать, сопереживая автору в его стремлении познать, удивить и совершенствовать мир.
Мария КУЗОВКИНА
Уважаемые читатели! Цветной календарь с новогодней символикой и редакционным приветствием получат все подписчики в первом выпуске 2014-ого года.
Оставайтесь с нами
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов