За счет чего удалось увеличить экспорт продукции, рассказал на пресс-конференции заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Вадим Шагойко, передает корреспондент БЕЛТА.
«Прирост экспорта белорусской сельхозпродукции по отношению к 2021 году произошел как за счет хорошо складывающейся в нашу пользу конъюнктуры рынка — роста цен, так и за счет увеличения объемных показателей по отдельным видам продукции. В среднем цены увеличились более чем на 30% на молочную продукцию и практически на 30% — на мясную», — сказал Вадим Шагойко.
Структура поставок изменилась в сторону реализации на экспорт высокомаржинальной продукции. «Мы стали больше продавать колбасных изделий, мясных консервов и продукции переработки. Немного уменьшилась поставка мяса — туш и полутуш, однако здесь мы выиграли именно в росте средних цен поставок», — подчеркнул замминистра.
По его словам, снижение поставок молочной продукции произошло из-за перенаправления сырья для производства высокомаржинальных продуктов. «Так, значительно увеличили экспорт масла и сыров. При этом отмечается снижение по молоку, сливкам и сметане в потребительской таре, которые изначально имели более низкую маржинальность», — резюмировал Вадим Шагойко.