Отделом экономики Вилейского райисполкома проводится работа по рассмотрению обращений граждан по вопросам, касающимся сферы торговли и услуг.
Обращения о несоблюдении продавцом (исполнителем), покупателем законодательства о защите прав потребителей фиксируются должностным уполномоченным лицом отдела экономики Вилейского райисполкома по защите прав потребителей на устном приеме граждан ежедневно, в том числе и по телефону, поступают письменные обращения граждан Вилейщины и других регионов Республики Беларусь.
В 2023 году с устными заявлениями в отдел экономики райисполкома обратилось 4 потребителя. Большинство обращений рассматриваются в присутствии должностного уполномоченного лица по защите прав потребителей, заявителя и продавца (исполнителя) либо с выездом в торговые объекты.
Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что обращения в основном содержат следующие вопросы: нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; приобретение товаров через интернет-магазины по образцам, на презентациях; качество торгового обслуживания; условия возврата денежной суммы за технически сложный товар бытового назначения ненадлежащего качества или ремонт товара; возврат непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату; неисполнение договорных обязательств по договорам подряда на изготовление памятников, строительных и ремонтных работ; нарушение сроков выполнения различных бытовых услуг; неудовлетворительное исполнение услуг по ремонту автотранспортных средств; некачественная установка окон ПВХ, дверей и т. д.; приобретение товаров в социальных сетях и в группах, создаваемых в популярных мессенджерах.
Работники отдела экономики райисполкома активно участвуют в мероприятиях, проводимых с руководителями и специалистами торговых организаций, посвященных вопросам защиты прав потребителей.