РАДИО – 107,4 FM –
BE EN RU

Как хобби сделать бизнесом?

Уже ставшую традиционною диалоговую площадку мы провели в несколько ином формате – выбранная нами тема сама его и подсказала.

Вместе с ремесленниками мы обсуждали, как хобби сделать бизнесом. Центр притяжения Igrow Белагропромбанка не только предоставил нам свое помещение для встречи, но и пригласил специалистов, которые компетентно рассказали о возможностях максимизировать свой доход – а ведь это и есть главный вопрос для любого ремесленника.

Так, Екатерина Боровикова, сооснователь проекта «Valoka», который помогает людям найти контакты фермеров и купить у них натуральные продукты и крафтовые товары, проинформировала вилейских ремесленников о том, как продвигать свои изделия в интернете.

ПОЧЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫМ
В ИНТЕРНЕТЕ?

Да потому, что 83 процента населения страны, а это более 8 миллионов – пользователи сети. Из них половина ежедневно бывает в социальных сетях. И почти все (95%) заходят в соцсети с мобильных устройств.

– Значит, и вам достаточно телефона, чтобы начать продвижение в соцсетях. Не стоит распыляться на все сети, выбирайте одну. Сегодня лучшей площадкой является Инстаграм, поскольку именно здесь локализуется платежеспособная аудитория 25-45-летних покупателей, – рассказала Екатерина. Важный совет от спикера – нужно красиво и полно заполнить свой аккаунт, чтобы, прочитав эту информацию, потенциальный потребитель ответил на главные вопросы: кто вы? Где вы? Как купить вашу продукцию? Можно присоединить ваш прайс.

– Не участвуйте в гивах (метод продвижения страницы в Инстаграм, который предполагает розыгрыш призов в обмен на выполнение условий). Не наращивайте подписчиков искусственно, это верный способ «убить» свой аккаунт. Лучше пусть ваша аудитория растет органически, – посоветовала Екатерина. Она также дала рекомендации, как эффективно формировать бренд и сообщество вокруг него. Главное здесь – создавать горизонтальные связи с покупателем. Придумывайте способы взаимодействия со своим клиентом, ориентированные на общие ценности и интересы.

А вот сайт Екатерина на первом этапе делать ремесленникам не советовала – это ненужная трата денег. Быть в Инстаграме заметным легче, нежели в интернет-поисковиках.

Еще одна проверенная опытом рекомендация – автоматизировать процессы продаж, то есть вести статистику продаж, планирование в специальных программах. Для начала хотя бы Excel для этих целей использовать, а потом можно и другие более специализированные программы освоить.

На способах приема платежей ремесленников остановилась бизнес-тренер, финансовый коуч, консультант по развитию бизнеса Наталья Темченко. В этом списке – прием наличных, перевод с карты на карту, перевод через электронный кошелек, денежный перевод по почте и относительно новая услуга – интернет-эквайринг. Это такая технология, которая позволяет принимать к оплате банковские карты через Интернет, то есть покупатель заполняет платежную форму, где вводит данные своей банковской карты. О том, кто может подключить интернет-эквайринг, что для этого нужно и сколько это стоит и рассказала Наталья Темченко.

– Сегодня важно не только произвести, но и продать. Чтобы продать, нужно выстраивать каналы продвижения и в онлайне, и в оффлайне. Когда люди начинают собственное дело с помощью государственной субсидии, которая предоставляется через отдел занятости управления по труду, занятости и социальной защите населения райисполкома, мы обязательно требуем бизнес-план начинания, где были бы прописаны в том числе и способы продвижения, – отметила начальник отдела занятости Татьяна Титуленко, которая также присутствовала на встрече. – Именно поэтому всех, кто желает открыть собственное дело, мы направляем на курсы «Основы предпринимательской деятельности». К слову, сейчас идет очередной набор на курсы.

Как сообщила Татьяна Титуленко, в этом году госсубсидией на открытие собственного дела воспользовались 9 безработных.

– И такая возможность еще есть, – сказала Татьяна Чеславовна, призвав инициативных людей воспользоваться ей, а также не останавливаться в самообразовании. – Сейчас доступно множество онлайн-курсов по продвижению в сети. И если вы хотите развивать своё дело, надо действовать!
Сергей Абрамов, начальник ЦБУ № 539 региональной дирекции по Минской области ОАО «Белагропромбанк», провел для ремесленников экскурсию по центру притяжения Igrow и рассказал о его возможностях.

Для своих резидентов, а ими могут быть не только ИП и юрлица, но и ремесленники, самозанятые и фермеры, достаточно лишь зарегистрироваться в центре, Igrow представляет ряд бесплатных услуг. Если есть необходимость, можно забронировать: кабинет с Wi-Fi для работы, помещение для деловой встречи, зал для конференции. И всё это абсолютно бесплатно.

– ОАО «Белагропромбанк» целенаправленно работает над созданием экосистемы, которая помогает начинающему бизнесу. Поддержав новый бизнес – организационно, информационно, на что и направлен Igrow – мы мотивируем его подняться на ступеньку выше. От такой кооперации выигрывает и банк, и бизнес, – отметил Сергей Абрамов.

После онлайн-выступлений спикеров вилейские ремесленники поделились собственным видением основных своих проблем. Если обобщить, то среди них главные: низкая диджитализация вилейского ремесленничества (то есть использование цифровых технологий в процессе продвижения и продаж), отсутствие ремесленного сообщества района, в котором можно было бы обмениваться тематической информацией, искать исполнителей в кооперационных проектах.

«Нам важно понять, что мы не конкуренты, а коллеги по цеху и единомышленники», – прозвучало на встрече.

Было решено создать в одном из мессенджеров сообщество вилейских ремесленников, информационный обмен в котором способствовал бы поиску потенциальных клиентов, организации выставок-продаж, то есть продвижению в целом.

Ирина ТРУБАЧ/Фото автора

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
2
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки Условия использования материалов

Добавить комментарий

НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика