В нашем мире живет огромное количество творческих личностей, чьи имена знамениты и по достоинству вписаны в историю. Но все же много гениальных людей остаются за кадром. И, кажется, им не столь важен шум громкой славы и всеобщего признания, как любовь к размеренной жизни и верность собственному творчеству.
Героем нашего материала и стал такой человек – малоизвестный художник Иван Тарасевич. «Может, не нужно обо мне писать? Я же самоучка», – скромно говорил он во время нашей беседы. Признаюсь честно, уговорить немного расширить его круг известности было не так-то просто. Но это того стоит. Ведь когда творческий человек рассказывает о своем увлечении и показывает работы – его глаза горят, душа поет.
Свое детство Иван Иванович провел в небольшой деревне Миколка Узденского района. Возможно, сельская жизнь и богатая на красивые пейзажи природа повлияли на раскрытие таланта.
– Немного рисовал и мой отец. Помню, в нашем доме на стене висела им написанная большая картина «Три богатыря». Когда я поступил в институт в Минске, стал видеться со своим дядей – известным художником Леонидом Левченко. Часто приходил в его мастерскую, которая находилась возле железнодорожного вокзала, и даже позировал «кочегара». У него много гостило других художников, мне были интересны их беседы и общество. Видя тогда мою заинтересованность, дядя подарил мне свои краски и кисточки. Так я начал пробовать писать картины.
После института Иван Иванович приехал в Вилейку, где всю жизнь посвятил работе на заводе инженером-конструктором, сегодня – на заслуженном отдыхе. Тщательное вычерчивание конструкции, умение читать чертежи и программировать по ним – это тоже сочетало в себе техническое мастерство с творческим мышлением. Так и получилось: строгие линии – на работе, плавность кисти на холсте – дома.
Сколько было написано картин – сегодня и не сосчитать. Много было подарено, кто-то хотел купить. Со временем творчество Ивана Ивановича расширилось. В квартире можно увидеть расписные шкатулки, вазы, самодельную деревянную люстру, часы, столики и даже выточенную из камня фигуру. А когда-то на стене висела почти двухметровая картина «Сикстинская мадонна». «Наверное, это самая впечатляющая моя работа. Рисовать фон даже помогала супруга. Теперь, к сожалению, картина сохранилась лишь на засвеченном фото: холст начал провисать, много раз его заново натягивал, потом было решено уменьшить её в размерах и отдать знакомым», – рассказал собеседник.
Как выяснилось, писать портреты Иван Иванович не особо любит, его направление сегодня – пейзажи, натюрморты, немного фэнтези, в которые художник вкладывает всю свою душу, настроение и умение. И эта энергетика чувствуется в каждой его работе.
Елена ТИМОФЕЕНКО/Фото автора