Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Проблемные вопросы пациентов вилейской поликлиники: какие и как решаются?

Вне зависимости от поры года тот или иной сбой в работе организма человека становится поводом для обращения к врачу. Решение проблем со здоровьем начинается с посещения поликлиники.

Мы поинтересовались у вилейчан качеством обслуживания в районной поликлинике. По результатам опроса из 106-ти человек посещают поликлинику часто незначительное число рес­пондентов; регулярно обращаются к врачу большее количество; только по необходимости – более половины опрошенных; были и такие, кто ответил, что к врачу обращается крайне редко.

Все ли устраивает их в обслуживании? Есть те, кто всем доволен, обслуживание их устраивает. Некоторые респонденты отмечали, что бывает сложно записаться к нужному врачу или взять талон. Были и такие, кто ответил, что качество обслуживания может быть лучше.

Некоторые из участников опроса оставили комментарии по теме. 

«Проблемные места есть – недостаточно талонов к травматологу, лору», – поделилась вилейчанка Елена.

«Было проблематично сдать кровь на гликированный гемоглобин в связи с отсутствием реагента», – отметила Юлия.

«Есть проблемные места. Я ходила на УЗИ малого таза. Вроде на приеме специалист, но разговаривать с пациентами не умеет. Неприятный осадок после посещения остался», – призналась Диана.

Человеческий фактор, как все знают, в любой сфере имеет значение, и пациенты тоже бывают разные. Поэтому мы обратились к представителям ЦРБ, чтобы услышать их комментарий.

Какие проблемы есть по поводу талонов?

– С талонами к неврологу, например, сложно. Один невролог в отпуске, поэтому сейчас работает только один врач. Что касается вопроса в целом, у нас проводится предварительный осмотр врачом общей практики. Например, если мы будем направлять при каждой проблеме со спиной к неврологу, то талонов, естественно, не хватит. Поэтому первоначально мы отправляем пациентов к врачу общей практики,  – прокомментировал заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения Сергей Гринцевич.

Врач общей практики – первичное звено. В ЦРБ отметили, что сначала необходим осмотр врача общей практики, который либо назначает лечение, либо после осмотра отправляет к узкому специалисту. Часто пациент пренебрегает первичным звеном и сразу берет талон к узкому специалисту, от чего количество талонов уменьшается.

– Талоны распределяются на онлайн-запись, телефонную запись и запись в регистратуре. Это плановое распределение талонов, но если человек обращается по острым вопросам, то он принимается в тот же день любым специалистом. Если необходимо оказать неотложную помощь, то речь о талонах не идёт, – рассказала главный врач Вилейской ЦРБ Ирина Макарова.

Также есть случаи, когда пациенты берут талоны на прием, но не приходят, а поликлиника проследить за этим не может – отсюда снова вопрос отсутствия талонов. Кроме того, человеческий фактор есть и в этом вопросе – специалист может уйти в отпуск или заболеть.

Какой алгоритм записи к узким специалистам?

– На примере невролога талоны распределяются следующим образом: 20% выдается в день приема, 30% – по предварительной записи, 30% – для повторного приема, 20% – профосмотр (в этом случае выделяются не талоны, а отдельное время для пациентов, проходящих профосмотр). У каждого специалиста проценты немного разнятся, – отметил Сергей Гринцевич.

Идет прием врача: нет очереди, в кабинете пациентов тоже нет. Как попасть к специалисту в таком случае?

– Каждому доктору выделяется время для оформления медицинской документации. Доктор обязан не только осмотреть пациента, но и зафиксировать осмотр. Врач может находиться в кабинете, но заниматься другой работой. Если это экстренный вопрос – пациент попадет на прием, если вопрос плановый – то придется подождать, – пояснила Ирина Макарова.

Какие варианты решения поднятых вопросов?

– Укомплектованность. Например, лор у нас один, поэтому физически он не может всех принять. В августе мы ждем подготовленного молодого специалиста – лор-врача. Так же и с неврологом, травматологом. Объем работы большой, а специалистов не хватает, – прокомментировал Сергей Гринцевич.

Для решения вопроса укомплектованности сотрудники Вилейской ЦРБ проводят профориентационные встречи, старшеклассникам предлагают поступать в медицинские учреждения образования на условиях целевой подготовки, пуб­ликуют свободные вакансии. Администрация поликлиники также выезжает на распределение молодых специалистов и приглашает их на работу.

Софья ТЕРЕШ/Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 147 queries