– Считаю, что этот год складывается для нас хоть и не просто, но с хорошими результатами, – на этой оптимистической ноте началась наша беседа с директором мебельной фабрики Николаем Пискуновым. – Прибыль — хорошая,
рентабельность – тоже. Средняя зарплата по предприятию 1 миллион 167 тысяч рублей. Выше ста процентов идём по всем прогнозным показателям: товарная продукция – 104,5, товары народного потребления – 106,1, экспорт – 106,5.
– Что касается экспорта. Не повлияли кризисные явления на географию поставок продукции вилейских мебельщиков? Помнится, нашу марку знали когда-то и в Бельгии, и в Германии. И даже в изысканном Париже, который считается законодателем всех мод…
– К сожалению, экспорт дальнего зарубежья практически утрачен. И тот процент экспортных операций, о котором мы говорили выше, достигнут за счёт России и Казахстана. Совсем немножко торгуем с Бельгией, Прибалтийскими странами. На европейский рынок сегодня прорваться очень сложно. И дело тут как раз не в кризисе. Европу заполонила дешёвая китайская продукция. По качеству, добротности, дизайну мебели мы китайцам – достойные конкуренты, а вот по цене –
нет. Там производство намного дешевле, поскольку дешёвая рабочая сила.
Но нет оснований для пессимизма. Только в этом году несколько наших опытных программ закуплены покупателями в Вилейке и представлены на выставке в Париже.
– Мода на мебель, как и на весь прочий антураж нашей жизни, конечно, существует. Поэтому, что сегодня считается модным, пользуется спросом у массового покупателя?
– Насчёт массового покупателя – сказать сложно. Мне кажется, его просто нет. Вкусы людей индивидуальны. Стандартное они покупать не хотят. Вот почему мы и работаем с клиентами по индивидуальным программам. Что ценится на рынке? Немного – классика. Больше – модерн и эксклюзивная мебель старого стиля.
Наша продукция рассчитана на основательного, знающего толк в мебельном дизайне покупателя.
Нас нельзя сравнивать с теми кустарными производствами, которые ютятся в гаражах-подвалах, выпускают мебель из синтетических материалов, недолговечную и часто безвкусную. Наша продукция – из массива или с элементами массива, рассчитана на соответствующего покупателя. Кстати, мы её постоянно обновляем. Ежемесячно новые изделия в общем ассортименте составляют, если брать итоги восьми месяцев, – 22 процента.
Продолжение в №71 «ШП» на стр.4
Мария КУЗОВКИНА



