По весне водители клянут песчано-соляную смесь, добротно высыпаемую дорожниками на трассы – мол, кузов машины страдает. Зимой пешеходы, приходя домой, видят на обуви светлые разводы, которые оставляет соль. Клянут почём зря? И да, и нет. С одной стороны, из года в год нужно заниматься кузовом машины и заглядывать в обувные магазины. А с другой – пока ничто лучше пресловутой смеси, не спасает на дорогах района и улицах города. В том числе от аварий и человеческих жертв. Так чтоже лучше: потратить деньги на ремонт «железа и кожи» или выложить круглую сумму на собственное лечение или, не дай Бог…Вопрос подготовленности к предстоящей зиме стал основным 10 ноября на совещании районной комиссии по безопасности дорожного движения. С целью наметить проблемы и пути их решения собрались представители дорожной, коммунальной служб, администраций всех заинтересованных организаций района во главе с Госавтоинспекцией.
– Зима – период максимальной напряженности в дорожной сети города и района, – отметил заместитель председателя райисполкома Александр Сталыго, и задал вопрос руководителям дорожных служб: – Как мы готовы к зиме? Нельзя проспать гололёд!
Оказалось, готовы неплохо. Директор «ДЭУ-63» Андрей Квяткевич рассказал, что в его организации, которая обслуживает 208 километров республиканских дорог по Вилейскому району, заготовлено 90 процентов песчано-соляной смеси. В парке готовы к выезду 11 пескосолеразбрасывателей, три автогрейдера, три погрузчика и восемь тракторов с отвалами:
– Мы уже начали работать. Когда выпадал снег, то посыпали дороги. 205 тонн израсходовали.
Директор «Вилейского ЖКХ» Виктор Павловский заверил, что хозяйство к зиме готово полностью. Нет вопросов ни с техникой, ни со смесью и, вообще, главный коммунальник района «сложностей не видит».
А вот подготовленность местных дорог, как было озвучено на совещании, оставляет желать лучшего. Из 16 тысяч тонн, которые «ДРСУ-162» запланировано использовать этой зимой, пока есть в наличии 12 700 тонн. Впрочем, директор организации «ДРСУ-162» Леонид Майстрович заверил, что «до середины ноября вопрос будет закрыт».
– Будем надеяться, – заметил начальник ОГАИ Валерий Губич и покачал головой, – всё равно, самые плохие дороги в нашем районе – именно, местные. Есть у нас участки, где ежегодно случаются аварии. В Шиловичах, например, Чурлёнах…
– С нами уже заключили договоры на обслуживание некоторые сельсоветы, – парировал Леонид Майстрович, – поэтому, в этом году ситуация должна изменится к лучшему.
– Всё просто, нужна профилактика, а не ремонт. Это дешевле, – рассудил Александр Сталыго и дал совет, – обращайте внимание на состояние дорог и вовремя их очищайте.
Вопросы профилактики были высказаны и в отношении городских улиц. Многие из нас ещё должны помнить, во что были превращены вилейские магистрали после схода прошлогоднего снега. Отрадно было слышать, что участники совещания уже сегодня задумались о том, что негатив может повториться, но всех успокоила заместитель директора «Вилейского ЖКХ» Нина Селюн:
– Такого, как в прошлом году, не будет, будущей весной мы этого не допустим. Над этим уже сейчас работаем.
Из важных вопросов, поднятых на совещании, начальник ГАИ отметил, что коммунальники несвоевременно производят обрезку листвы деревьев, из-за чего дорожные знаки просто не видны участникам движения. Представители ЖКХ сослались, было, на нормативный акт своего министерства, который разрешает обрезку лишь весной и осенью, но столкнулись с явным непониманием Валерия Губича:
– Осенью и весной ваши работники могут не срезать именно ту ветку, которая летом разрастётся и закроет знаки. Были у нас вопросы и по перекрёстку Водопьянова-Горького, и по улице 17 Сентября.
Уделили внимание на совещании районной программе Двор», суть которой – устройство дополнительных парковок и расширение проезда во дворах многоэтажных домов. К чести тех, кто принимал эту программу, стоит отметить, что в этом году, в самом деле, по этому решению было много сделано позитивного. Часть автомобилистов, живущих в микрорайоне «Зенит», теперь может вздохнуть свободней и сказать «спасибо».
– В будущем году акцент нужно сделать именно на программе «Двор» и реконструкции тротуаров, – поставил задачу Александр Сталыго, – у нас внимание уделяют дорогам, потому что там ездят машины, но зачастую забывают о тротуарах. А ведь там тоже двигаются люди.
– Если честно, хорошо, что эта программа не осталась на бумаге, – заметил Валерий Губич, – конечно, сделано далеко не всё из запланированного. Но хоть что-то появилось! Дворов у нас ещё много.
Вообще, стоит заметить, что если на прошлых совещаниях участники, в основном, выпускали критические стрелы друг в друга, то теперь ситуация изменилась. Андрей Квяткевич, например, похвалил работу ГАИ по информированию дорожников о сложной дорожной обстановке:
– Возьмём, к примеру, трассу Минск-Нарочь. Мы обслуживаем вилейский и молодечненский участки дорог, но если наши инспекторы постоянно звонят и предупреждают: «Там гололёд, там снега много скопилось…», то молодечненцы за прошлую зиму не позвонили ни разу! К слову, в нашем районе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий нет, а у соседей – четыре участка.
Главный госавтоинспектор района в долгу не остался, но адресовал свои слова всем присутствующим:
– Нужно отметить, что теперь действительно ведётся работа. Честно скажу, если раньше иногда приходилось рассматривать настоящие отписки, то теперь всё иначе. Картина другая. Однако, ситуация с аварийностью на наших дорогах не всегда зависит от наших действий. Вроде бы, и проводим работу с населением, встречаемся в организациях и учебных заведениях с людьми, которые всё понимают, а аварийность, к сожалению, растёт.
Анатолий ЗАНКОВИЧ
Фото с архива редакции
Не проспать гололёд
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ