Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

«Конкуренция – это хорошо, она подстёгивает»

Торговля была и остаётся из наиболее важных отраслей экономики и развивается сегодня как никогда динамично и стремительно. Ежегодно в Беларуси появляются новые торговые предприятия: от магазинов шаговой доступности до ультрасовременных торговых центров и гипермаркетов. Постоянно расширяется ассортимент товаров, меняется вид торговых заведений, повышается качество услуг и уровень обслуживания. Внимание и доброжелательность по отношению к покупателям, добросовестное отношение к своим обязанностям, профессионализм являются отличительными чертами работников торговли. И именно они отмечают свой профессиональный праздник в последнее воскресенье июля. Но даже в этот день многие работники торговли встречают на своих местах…

В нашем городе достаточно много объектов торговли. Почётное место в этих рядах занимают и индивидуальные предприниматели. Моё внимание привлёк магазин «Асалода». Стало интересно: неужели там всё так сладко? Продавцы встретили с улыбкой и любезно проводили к своему директору Владимиру СмыЧку. И началась наша беседа.
– 2011 год назван Годом предприимчивости в Республике Беларусь. Сейчас от представителей любой профессии требуется быть не просто исполнителями, действующими по шаблону, а творческими и энергичными. Государство будет помогать тем, кто хочет развивать своё дело. Что Вы, Владимир Николаевич, можете сказать по этому поводу?
– Хочется сразу отметить, что действительно государство заботится о нас. И это подтверждено законами, которые были приняты. Если сказать проще – легче стало жить по законодательству. Что касается местных властей, то и тут чувствуется поддержка. И это радует.
– Как же всё начиналось?
– Помните время, когда в Вилейке появилось кабельное телевидение? А знаете ли, кто его ввёл в наш город? Начиная от идеи о кабельном TV и до воплощения – моя задумка. Кстати, Вилейка – один из первых городов, где появилось кабельное. Дальше идеи были помасштабнее. Вот, например, водонапорная башня по улице Гагарина – отличное место для целой телевизионной студии, там же можно было построить и детское кафе, и организовывать досуг для всей семьи. К моему сожалению, дальше задумки идея не прошла. Занимался я долго обслуживанием радиосвязи колхозов и совхозов, мне это нравилось, как говорится, моя стезя. Но в 90-ые годы встал вопрос жилья, пришлось кабельное телевидение оставить. Было всякое: и взлёты, и падения, но выдержали! И как итог – в 2007 году свой собственный магазин «Асалода».
– На поприще торговли конкуренции не избежать. А как обстоят дела у Вас?
– Конкуренция – это хорошо, она подстёгивает. Все торговые предприятия боялись открытия «Евроопта», а у меня ещё рядом – рынок. И я не боялся, у каждого магазина свой потребитель, на каждый товар свой покупатель. И наш магазин не исключение. Те, кто постоянно посещает нас, знают, что у нас всегда хороший ассортимент, свежие продукты, стараемся вводить новинки, работаем «в ногу» с потребительскими желаниями. Если приходит покупатель и хочет купить то, чего, к сожалению, у нас нет – значит, сделаем всё возможное, чтобы в кратчайшие сроки у нас это появилось.
– Немаловажную роль в создании благоприятной атмосферы играет коллектив… Как говорится, «одна команда»…
– Основной мой принцип в жизни и в работе: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Когда нормально относишься сам – и коллектив не подведёт. Своими работниками я доволен, у нас царит не только рабочая, но и дружеская атмосфера. И поверьте, это очень важно! Большое удовольствие испытываю, когда в магазине хороший товарооборот, следовательно, у сотрудников хорошая зарплата. Со дня открытия магазина коллектив в основном не изменился, так называемой текучки кадров у нас нет. А вообще, человека чувствую с первого взгляда. Если при встрече человек не внушил доверия, лучше не бери такого сотрудника на работу, придётся в скором времени менять, а так работаем в согласии и понимании.
– Как можете прокомментировать ситуацию ажиотажа среди населения?
– Хочу дать пару советов покупателям: во-первых, выбирайте себе одну торговую точку, а во-вторых, не поддавайтесь ажиотажу. Как я уже говорил, на каждого покупателя есть свой товар (звонок Владимиру Николаевичу по поводу сахара). Вот видите. У нас было полтонны сахара, за пару дней его размели. То же самое и с подсолнечным маслом – 30 ящиков, которые я раньше продавал бы полгода, разошлись за неделю. В торговле всегда сбивают праздники и ажиотаж, берут много. Я уже 25 лет являюсь подписчиком «Шляху перамогі» и хотел бы попросить вас через это издание объяснить людям всю ситуацию, пусть не поддаются ажиотажу.
– В преддверии дня торговли Ваши пожелания коллегам и сотрудникам…
– Самое главное – здоровья и им, и их семьям. Успеха в торговле, благодарных улыбок покупателей, хороших отношений с коллегами, сотрудниками и потребителями.
Владимир Николаевич оказался не только профессионалом своего дела, но и интересным собеседником. Когда речь зашла о наградах и благодарностях, он скромно ответил, что они есть. А ведь совсем недавно он получил благодарственное письмо за личный вклад в социально-экономическое развитие Вилейского района от председателя райисполкома. В канун дня торговли хочется пожелать Владимиру Николаевичу и его коллегам успехов на профессиональном поприще, удачи, здоровой конкуренции. И пускай «Асалода» всегда радует нас, покупателей.
Виктория ИЛЬКЕВИЧ

Работники магазина "Асалода"

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 44 queries