Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Елена ТИХОНОВИЧ: «Прочитайте, соблюдайте и пример подавайте»

С 12 января 2011 года вступает в силу Закон Республики Беларусь №198-3 от 30 ноября 2010 года «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях». О некоторых изменениях в правовом поле нашему изданию рассказала старший инспектор ГАИ по административной практике Елена ТИХОНОВИЧ:

ГАИ– Изменений много. Но для начала хотелось бы обратить внимание собственников транспортных средств на следующее. В случае фиксации превышения скорости движения автотранспорта специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъёмки или видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник транспортного средства.
? Даже если транспортом управлял другой человек?
– Здесь нужно рассматривать несколько случаев. Во-первых, если собственником автотранспорта является юридическое лицо, то к ответственности привлекается тот, кто им управлял. И ещё одно исключение. При наличии у органа, ведущего административный процесс, информации о лице, управляющем транспортом во время фиксации правонарушения, ответственности подлежит это лицо. И ещё такой момент. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения автотранспорта, зафиксированной специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки или видеозаписи.
? Елена Юрьевна, со скоростью разобрались. А что по поводу нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств? Больная тема, которая не раз поднималась…
– Остановка или стоянка автотранспорта с нарушением Правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины – 35 тысяч рублей. Если данное правонарушение совершено повторно в течение года, штраф составит уже две базовые величины. За такое же нарушение ПДД владельцам грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа придётся заплатить штраф в размере пяти базовых величин. При повторе правонарушения в течение года – штраф вдвое больший – десять базовых.
? Насколько мне известно, в случае, если водитель, неправильно припарковавшись, не находится в транспорте, сотрудник ГАИ вправе будет применить блокировку колёс?
– Да, такое возможно. И о применении блокировки колёс немедленно информируется оперативно-дежурная служба территориального органа внутренних дел по месту совершения административного правонарушения. Снятие блокировки колёс осуществляется в присутствии собственника автотранспорта или уполномоченного им лица по первому требованию.
? Уже неделя, как действуют изменённые Правила дорожного движения. О каких дополнениях нужно знать его участникам?
– Следует знать о том, что теперь к автомобилям приравниваются квадроциклы – четырех колёсные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов. Также многие пункты ПДД изложены в новой редакции. Например, теперь употреблять алкогольные и наркотические средства запрещено и после того, как сотрудник органов внутренних дел подаст требование об остановке автотранспорта.
? Неужели это дополнение настолько важное? Как мне кажется, данное правило распространяется на всё время управления транспортом.
– Конечно, и это понимает большинство. Но в то же время были случаи, когда водители утверждали, что выпили от страха или из-за стресса, когда их остановил сотрудник ГАИ. Так что теперь мы застрахованы от таких казусных ситуаций. Кстати, ещё одно дополнение в ПДД. Теперь, при передаче авто другому лицу, владелец обязан убедиться в том, что тот не находится в состоянии алкогольного опьянения. В случае чего, к ответственности будет привлечён и он.
? Слышала, что теперь при ДТП можно не вызывать ГАИ, если ущерб не превышает 200 евро?
– Можно, но при одновременном соблюдении некоторых обстоятельств: если вред причинен только имуществу; ДТП произошло с участием 2 транспортных средств; лица имеют право на управление соответствующей категории; имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; у участников ДТП нет разногласий в видимых повреждениях авто; лица не предъявляют претензий друг к другу по физическому состоянию. Если всё это соблюдено, можно разъехаться и без ГАИ. А вообще, изменения в ПДД ужесточают меры ответственности при нарушении правил.
? Например?
– Ранее за управление транспортным средством с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена, возлагался штраф в размере до 3 базовых величин. За управление с непристегнутым ремнём безопасности – до 1 б.в. За повторное нарушение штраф оставался таким же. Теперь и в первом, и во втором случае за повторное нарушение в течение года штраф составит от 2 до 5 базовых. А невыполнение лицом, управляющим автотранспортом, указаний светофора или регулировщика, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 3 до 10 базовых. Также при повторном в течение года нарушении лицом, управляющим автотранспортом, правил пользования радио- и телефонной связью, при нарушении правил перевозки пассажиров или грузов и при невыполнении требований дорожных знаков и разметки либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части и непредоставление преимущества в движении маршрутному транспорту и пешеходам налагается штраф от 2 до 8 базовых величин.
? В общем, нарушение ПДД, а тем более – повторное нарушение – ощутимо бьёт по кошельку.
– И поэтому мы убедительно просим всех водителей ознакомиться с Правилами дорожного движения в новой редакции, соблюдать их и подавать пример другим. Счастливого всем пути!
Беседовала Марина ПУЦЕЙКО,
фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 30 queries