Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Чем полезен Регистр населения для граждан Вилейского района?

26 июля вступил в силу Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 года №418-3 «О Регистре населения». Какие данные будут накапливаться в Регистре, когда он заработает на полную мощь и чем будет полезен для населения? На эти и другие вопросы ответил ведущий специалист группы по регистру населения отделения по гражданству и миграции Вилейского РОВД Сергей БУСЛАВСКИЙ.

– Сергей Лукич, сначала поясните, пожалуйста, читателям «ШП», что изменит Закон №418-3 в нашей жизни? Каковы цели создания такого единого регистра?
– Закон касается каждого из нас и нужен обществу в целом, прежде всего, для совершенствования управленческой деятельности, решения важнейших социально-экономических задач. Цель регистра – объединение ресурсов учета физических лиц и формирование единого информационного пространства республики. Сегодня, когда вам надо подтвердить свое право на льготы, получить справку о семейном положении,о состоянии здоровья или с места жительства, вы идете в исполком, районную больницу, жилищно-эксплуатационную службу, ЗАГС, где отстаиваете очередь и получаете документ. Регистр тем и хорош, что избавит нас от этих и других утомительных процедур, связанных с вопросами пенсионного обеспечения, налогообложения, исполнения воинских обязанностей. Он создаст новые возможности для борьбы с бюрократизмом, коррупцией, финансовыми злоупотреблениями.
–Такое впечатление, что регистр – это и есть «одно окно», где найдешь ответы на все вопросы. Я правильно понимаю?
– На самом деле, это информационная система, ядром которой является государственный банк данных о физических лицах. В техническом смысле – это центральная база данных, взаимодействующая круглосуточно в автоматическом режиме в реальном времени через систему каналов связи с широким спектром поставщиков и получателей информации. В итоге это позволит обеспечить оперативный учет и предоставление сведений о различных категориях физических лиц (пенсионерах, военнообязанных, безработных, избирателях, налогоплательщиках, выпускниках вузов), а также повысить эффективность работы госорганов (налоговых инспекций, правоохранительных и органов социального обеспечения, служб занятости населения) путем предоставления им актуальных и достоверных персональных данных.
– Если рассуждать более узко – чем полезен Регистр населения для граждан Вилейского района?
– Он поможет повысить качество предоставляемых информационных услуг. Станет меньше бумажной волокиты. Гражданину не нужно будет обращаться в один госорган, чтобы предоставить справки в другой. Госструктуры получат доступ к регистру и сами смогут запрашивать из него необходимую информацию, что также повысит качество предоставляемых населению услуг. Например, сократятся сроки выдачи документов, регистрации по месту жительства и актов гражданского состояния, упростится механизм подачи налоговых деклараций, начисления пенсий.
– Закон вступил в силу почти три месяца назад, что уже можно сказать о работе регистра?
– Основная база данных была создана к августу 2013 года. К этому сроку в нее были внесены основные, а в 2014 — 2018 годах будут помещены и дополнительные персональные данные физических лиц. Иначе говоря, с августа следующего года граждане, госорганы, нотариусы смогут получать актуальную и достоверную, а с 2018 года еще и полную информацию о физических лицах.
– Сергей Лукич, а можно узнать, какая информация, например, обо мне содержится в регистре?
– В районных подразделениях по гражданству и миграции, на которые возложены функции регистрирующей службы, по вашему письменному заявлению выдадут соответствующую справку (выписку). Такой документ будет предоставляться бесплатно один раз в год. При следующем обращении придется оплатить госпошлину в размере одной базовой величины. А вообще, согласно Закону «О регистре населения», человек вправе запрашивать и получать справки (выписки) из регистра не только в отношении себя, но и в отношении лица, законным представителем которого он является, а также в отношении гражданина, давшего письменное согласие на запрос и получение сведений о себе. При этом согласие может быть выражено путем оформления нотариально заверенной доверенности, нотариального свидетельствования подлинности подписи на заявлении физического лица о согласии на получение персональных данных о нем из регистра, а также путем удостоверения уполномоченным сотрудником регистрирующей службы аналогичного заявления физического лица.
– Расскажите подробнее, какие данные будут накапливаться в регистре?
– Закон четко определяет их перечень, а также круг органов, обязанных их вносить. Это – подразделения МВД, общие суды, местные исполнительные и распорядительные, а также органы записи актов гражданского состояния, которые в ответе за основные персональные данные: идентификационный номер, фамилию, имя, отчество; пол; число, месяц, год, место рождения; цифровой фотопортрет; данные о гражданстве (подданстве), регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания; данные о смерти или объявлении физического лица умершим, признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным. Статья 10 Закона к дополнительным персональным данным относит сведения о родителях, опекунах, попечителях, семейном положении, супруге, детях, группе крови, о высшем образовании, ученой степени, ученом звании, роде занятий, пенсии, ежемесячном денежном содержании, страховой выплате, налоговых обязательствах, исполнении воинской обязанности. Дополнительные персональные данные предоставляют ФСЗН Минтруда, Минюст, ВАК, Минобороны, военные комиссариаты, МНС, Минобразования, Минздрав, МЧС, КГБ, Генпрокуратура, «Белгосстрах», местные исполнительные и распорядительные органы, общие суды.
– Перечисляя данные, вы упомянули идентификационный номер. Что на самом деле скрывается за цифрами?
– Все очень просто – это буквенно-цифровая последовательность, являющаяся основным идентифицирующим признаком физического лица в процессе внесения его персональных данных в регистр, их актуализации, исключения, хранения, восстановления, предоставления, использования и защиты. Идентификационный номер можно представить в виде основы, к которой, по мере появления новых данных, будут прикрепляться данные в отношении одного физического лица, и формироваться досье в каждом из органов, вне зависимости от изменения основных установочных данных гражданина. К примеру, как можно установить личность, если имеем дело с несколькими Петровыми, у которых полностью совпадают инициалы и дата рождения? Постановление МВД от 18 октября 2011 года № 345 определяет специальную методику централизованного формирования идентификационного номера. Никаких угроз идентификационный номер не несет. Уже более 60 стран мира внедрили у себя электронные системы учета населения, основанные на использовании идентификационных номеров.
– Надо ли гражданам лично беспокоиться о внесении данных?
– Нет, статья 12 Закона возлагает эту обязанность на министерства и ведомства. Если МВД отвечает за основные персональные данные, то Фонд социальной защиты населения Минтруда в режиме реального времени будет предоставлять сведения о месте работы, датах трудоустройства и увольнения, Министерство образования – о полученном дипломе, приобретенных специальностях. Министерства по налогам и сборам, обороны и другие внесут сведения о назначенной пенсии, налоговых обязательствах, прохождении службы, полученной специальности. Местные органы власти пополнят банк данных информацией о пенсиях, денежном содержании, опекунах, месте захоронения. Свой массив сведений передадут и общие суды, органы, регистрирующие акты гражданского состояния.
Подготовила Марина ПУЦЕЙКО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 129 queries