Контраст очевиден – яркая жестяная банка на потускневшей осенней листве, трудно не заметить. Но в этот раз хочется поднять не только вопрос о мусоре, но и о нашем здоровье.
Маркетинг делает свое дело: броская цветовая палитра, отличительные лого и привлекательные рекламные кампании. Но все ли маркетологи заинтересованы в человеческом «во благо»?
Жестяная банка на фотографии – один из популярных энергетических напитков, и речь пойдет не о конкретных брендах, а в целом – о продукте, который они предлагают.
Напиток обрел популярность благодаря эффекту прилива энергии, которой часто не хватает из-за недосыпа или отсутствия качественного отдыха. Энергия приливает спустя 5-10 минут, а на голодный желудок – быстрее. Бодрое состояние, вызванное энергетиком, может длиться до 4 часов.
Мнимый бодрящий эффект на самом деле приносит еще большее истощение организму. Под удар первым делом попадает нервная и сердечно-сосудистая системы. После двух и более банок энергетика у человека повышается сахар в крови и «подскакивает» давление, что может закончиться гипертоническим кризом.
Демонизировать этот напиток не нужно, но важно понимать, что высокие работоспособность и эффективность будут только тогда, когда у человека – качественный сон, полноценный отдых и богатый рацион питания. В противном случае энергетик даст краткосрочный результат, после чего придет еще большая усталость и вялость.
Иногда для того, чтобы повысить концентрацию и выносливость, достаточно есть больше зелени и фруктов, заниматься спортом и пить достаточно воды. Эти факторы способны улучшить общее состояние организма.
Ну, а мусор – это всегда непозволительно, жестяная банка от энергетика или пластиковая бутылка от воды – место этому в мусорном контейнере.
Софья ТЕРЕШ/Фото автора