Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Экология не одобряет, а наш организм?

Контраст очевиден – яркая жестяная банка на потускневшей осенней листве, трудно не заметить. Но в этот раз хочется поднять не только вопрос о мусоре, но и о нашем здоровье.

Маркетинг делает свое дело: броская цветовая палитра, отличительные лого и привлекательные рекламные кампании. Но все ли маркетологи заинтересованы в человеческом «во благо»?

Жестяная банка на фотографии – один из популярных энергетических напитков, и речь пойдет не о конкретных брендах, а в целом – о продукте, который они предлагают.

Напиток обрел популярность благодаря эффекту прилива энергии, которой часто не хватает из-за недосыпа или отсутствия качественного отдыха. Энергия приливает спустя 5-10 минут, а на голодный желудок – быстрее. Бодрое состояние, вызванное энергетиком, может длиться до 4 часов.

Мнимый бодрящий эффект на самом деле приносит еще большее истощение организму. Под удар первым делом попадает нервная и сердечно-сосудистая системы. После двух и более банок энергетика у человека повышается сахар в крови и «подскакивает» давление, что может закончиться гипертоническим кризом.

Демонизировать этот напиток не нужно, но важно понимать, что высокие работоспособность и эффективность будут только тогда, когда у человека – качественный сон, полноценный отдых и богатый рацион питания. В противном случае энергетик даст краткосрочный результат, после чего придет еще большая усталость и вялость.

Иногда для того, чтобы повысить концентрацию и выносливость, достаточно есть больше зелени и фруктов, заниматься спортом и пить достаточно воды. Эти факторы способны улучшить общее состояние организма.

Ну, а мусор – это всегда непозволительно, жестяная банка от энергетика или пластиковая бутылка от воды – место этому в мусорном контейнере.

Софья ТЕРЕШ/Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 137 queries