Да-да, уважаемые читатели, я не ошиблась, именно такая возможность появится у нас. Не сегодня, конечно, но в обозримом будущем. Но не всюду сразу.
В этом году планируется запустить проект, предусматривающий заказ транспортного средства в удобное для пассажиров время – такими планами поделился начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий. Говоря об обеспечении транспортом населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком, он отметил, что этот пилотный проект, который даст возможность заказа транспортного средства в удобное для пассажиров время, в текущем году планируется реализовать в одном из районов Беларуси. Сделать заказ можно будет по звонку или с помощью мобильного приложения, констатировал Андрей Гладкий.
Будет ли востребована эта услуга? Думается, да. Особенно жителями населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком. Бывая на селе и встречаясь с людьми, нередко слышишь от них нарекания на работу транспорта, мол, ходят автобусы редко, проблематично бывает съездить по делам в райцентр, если нет своего авто. Конечно же, сельчане понимают, что организовать регулярное – ежедневное и даже не раз на день – курсирование автобусов в малонаселенные и отдаленные деревеньки – дело нерентабельное. Нет гарантии, что в определенные дни автобус не будет пустым.
А вот работа по заказу – иное дело. Отправляясь по маршруту, водитель будет конкретно знать, в каком населённом пункте и во сколько его будут ждать пассажиры. Думается, будет проводиться и определенная работа диспетчерами, которые, являясь связующим звеном между заказчиками и исполнителями, должны будут своевременно и правильно организовывать движение автобусов.
Деревушка, в которой я родилась и где прошло моё детство, уже давно в разряде так называемых вымирающих населенных пунктов. Зимой она практически безлюдна. Оживает только летом, когда в сельские домики приезжают городские дети бывших хозяев и дачники. В основном, конечно, на машинах. Но есть и те, кто старается подстроиться к редко проходящим в километре от деревни автобусам, а то и вовсе отправляются на пригородный поезд, остановка которого – в более чем четырёх километрах от деревни. Если учесть, что в дачный сезон люди едут из деревни с котомками да большущими сумками, набитыми овощами и фруктами, то все это довольно непросто. Вот и для таких дачников-тружеников транспортное средство под заказ – важное и нужное дело. Хочется думать, что будет и более выгодное, чем недешевое такси.
Ирина БУДЬКО


