Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

С чешского надпись «POZOR! POLICIE VARUJE!» переводится как «Внимание! Полиция напоминает!»…

Первое впечатление о человеке складывается благодаря визуальному образу. Порой мы влюбляемся с первого взгляда. Часто в магазине из ряда идентичных товаров выбираем тот, что приглянулся внешней упаковкой. Глаза – наш путеводитель по знакомым и незнакомым местам. Цепочку можно продолжать, но всегда ли можно верить глазам своим?
Приехав на выходные домой, отправилась с родственницей в магазин за продуктами. На обратном пути она мне вдруг выдаёт:
– А давай в «Ритуальные услуги» зайдём.
– Зачем? – искренне недоумеваю я.
– Ой, там очень много интересных и полезных вещей.
На секунду засомневавшись в её здоровье, я всё же переступила порог, над которым висела мрачная вывеска. Сотни раз проходила мимо этой торговой точки, ни разу и мысль не проскочила зайти туда без надобности. Оказалось, зря. Лишь в одном углу помещения стояли венки и другой соответствующий ассортимент. Всё остальное пространство занимали одежда, обувь, косметика, картины, посуда и прочее.
Видно, не я первая поинтересовалась у продавца, как им удалось совместить несовместимое, потому как она сразу же, ни на секунду не задумавшись, пояснила:
– А что вы понимаете под словом ритуал? Свадьба, крестины, день рождения – тоже ритуал. Создание интерьера в доме – опять же ритуал. Принятие ванны, приготовление ужина, сервировка стола – всё это ритуалы. Поэтому название магазина соответствует ассортиментному перечню товара.
Ну что ж, как говорится, не вставить, не добавить…
В пражском метро совсем не случайно увидела плакат. Не заметить его было сложно, яркие буквы бросались в глаза, вчитавшись, застыла на месте – латинскими буквами написаны знакомые всем слова: POZOR! POLICIE VARUJE! Придя в себя, подумала, так вот какая ты хваленая европейская демократия. Смело и назидательно. Ещё находясь под впечатлением, увидела второй плакат, который гласил «Позор! Дети». Поняла, что прочитанному верить не стоит, а лучше бы языки подучить, направляясь в чужую страну. Уже после экскурсовод рассказал, что многие русские и белорусские туристы непременно обращают внимание на подобные плакаты, обязательно фотографируясь на фоне их. С чешского надпись переводится как «Внимание! Полиция напоминает!» – это всего лишь предупреждение о возможных карманных кражах в общественном транспорте.
И напоследок ещё одно. На обертке хорватской шоколадки на месте привычной для нас энергетической ценности увидела энергетическую ВРЕДНОСТЬ. Вот здесь скорее хорваты правы – покупаешь десерт и знаешь насколько он вреден для талии.
… Да я своими глазами видел(а) – кто-то в споре доказывает правоту. Увы, не всегда этот, как правило, один из последних аргументов оказывается весомым. Иногда всё же не стоит верить глазам своим.
Марина ПУЦЕЙКО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 33 queries