Внучка ветерана Великой Отечественной войны вилейчанина Константина Игнатьевича Драгуна Ольга Шепшелевич почти уверена в этом. Да, дедушка всегда любил рисовать. Ольга помнит даже сохранившийся набросок, сделанный молодым солдатом весной сорок пятого года – до боли родные места и березки…
– Мне было восемнадцать лет, когда началась война, – вспоминает ветеран. – Я учился в могилёвском железнодорожном училище. Так хотелось скорее попасть на фронт, но в конце июля 1941 года мы были эвакуированы. Так я попал на железнодорожный завод в Читу. Работал, ремонтировал вагоны. В январе 1942 года был направлен в состав спецпоезда №31. Восстанавливали разграбленную и разбомбленную железную дорогу Москва-Можайск. А в апреле того же года был призван в армию.
Военную присягу молодой солдат принял летом сорок второго. А вскоре в составе 225 полка 23 дивизии 65 армии генерала Батова был направлен в Сталинград.
Он всегда будет помнить свой первый бой. Перед ними стояла важная задача – не допустить врага перерезать Волгу. Казалось, все смещалось: день и ночь, огонь и вода, боль потерь и радость, что жив… Хоть потери были существенными, но наши держались. Через два месяца были заменены новой частью. В ноябре в одном из боев Константин Драгун был ранен в шею. Не раз рассказывал он родным, как его, молоденького солдатика, почти мальчишку, суровой ниткой «зашивал» такой же молоденький врач. Ранение было настолько серьёзным, что молодого солдата признали негодным к службе. И все же через полгода он добился переосвидетельствования и вскоре был зачислен в кавалерийскую дивизию.
– Дедушка рассказывал, что стал кавалеристом во многом благодаря своей фамилии, – говорит внучка ветерана Ольга. – Как только узнали, что он Драгун, так сразу же и определили. То ли случайно, а то ли нет, но рядом с дедушкой кавалеристами служили и Овсов, и Лошадкин… А вот о его коне Банане мы слышали очень много. И как привязался к нему дедушка, и как ухаживал за ним… Перед смотрами, вспоминал, приезжали проверяющие. Проведёт пальцем в белой перчатке по лошади – и не дай Бог испачкается перчатка… А ещё наш дедушка видел знаменитого маршала Жукова, о чёс тоже часто рассказывает.
Грудь ветерана Константина Драгуна украшают Орден Великой Отечественной войны II степени, боевые медали «За освобождение Варшавы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», знаки «Ветеран 65-ой армии» и «Ветеран 7-ого кавалерийского корпуса», юбилейные медали и награды за мирный труд.
Старший в большой многодетной семье, Константин Игнатьевич с детства привык о ком-то заботиться. Но жизнь берёт своё, и сегодня ветерану и его супруге уже самим требуется помощь. О них заботятся близкие, социальный работник, которым они очень благодарны. Но и сам ветеран не может сидеть сложа руки, по мере возможности он старается помогать родным людям – жене, детям, внукам, правнучке. Тёплым словом, ценным советом и поддержкой. 10 мая Константину Игнатьевичу исполняется 88 лет. Здоровья Вам, уважаемый ветеран, и низкий поклон за мужество.
Ирина БУДЬКО
Фото из архива семьи Драгун
Он стал бы художником…
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов


