Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

В Молодечно злоумышленники, представляясь работниками банков, похитили более 2500 рубле

В Молодечно зарегистрированы два случая, так называемого, вишинга. Это вид интернет-мошенничества с использованием социальной инженерии. Злоумышленникам удалось завладеть персональными данными граждан без каких-либо технических трюков, а при личной беседе. Жертвам с различных номеров звонили якобы сотрудники банка и, дескать, с целью сохранить деньги предлагали передать им данные своих карточек, выманив у держателей платёжных карт конфиденциальную информацию. Таким образом злоумышленники незаконно сняли со счетов двух жителей Молодечно более двух с половиной тысяч белорусских рублей.

За один день в милицию обратилось сразу двое граждан, которые не смогли распознать обман. В первом случае с 34-летней молодечненкой связался неизвестный гражданин. Представившись работником одного из финансовых учреждений, мужчина сообщил, что от её имени поступила заявка на онлайн-кредит. В целях безопасности он настоял, чтобы клиентка перевела денежные средства на новый «безопасный» счёт. Испугавшись за свой кошелёк, женщина тут же согласилась и в процессе беседы сообщила мошеннику временный код из СМС.Аудіо

Разговор не смутил женщину – человек на другом конце провода был весьма убедителен, владел её личными данными. Мужчина знал не только имя и фамилию клиентки, но и адрес проживания, дату рождения. Однако после «успешно проведённой» операции, как заверили её по телефону, с карт-счёта исчезло более 700 рублей.

На ту же удочку попался и 57-летний горожанин. По телефону «сотрудница банка» сообщила мужчине о попытках перевода 100 рублей с его счёта на другой карт-счёт. Девушка заверила, что «спасти» деньги возможно посредством мобильного приложения. Чтобы изменить настройки безопасности платежей, ей необходимы персональные данные. «Вытащить» деньги из личного кабинета пользователя удалось в течение 30-минутного разговора. Так мужчина потерял почти 1900 рублей.

Об афере молодечненец узнал из СМС – его учётная запись была заблокирована в виду возможного мошенничества. После общения уже с реальным представителем техподдержки банка стало ясно, что мужчина доверился мошеннице.

В ходе проверки оперативники установили, что потенциальным жертвам злоумышленники звонили, используя программное обеспечение, которое меняет абонентский номер. Сейчас проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий для установления личностей злоумышленников.

Источник: УВД Минского облисполкома

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 140 queries