В прошлый четверг, уже традиционно, представители региональных средств массовой информации участвовали в пресс-конференции, которую провёл председатель областного исполнительного комитета Борис Батура. Как заметила его пресс-секретарь Галина Трофименко, на этот раз среди участников мероприятия были также сотрудники пресс-служб и лица, ответственные за контакты с прессой. Прямое общение с главой областной исполнительной власти представляет журналистам возможность получения информации, что называется, из первых уст. Именно на пресс-конференции мы определяем для себя круг проблем, которые должны «зазвучать» на страницах наших изданий, находим ответ на интересующие вопросы, определяемся в приоритетах развития своих регионов.
Минщина на фоне Года предприимчивости
Отвечая на вопрос о перспективе развития области в этом году и пятилетке, Борис Батура заметил, что многое на Минщине будет делаться под знаком Года предприимчивости. Предполагается в каждом регионе создать инкубаторы предпринимательства и организовать работу по привлечению людей деловых и инициативных. «Надо ускорять процесс. В том и заключается административный метод управления», – подчеркнул губернатор. В прошлом году доля поступлений в бюджет от предприятий малого и среднего бизнеса,по сравнению с предыдущим, увеличилась на 8 процентов. Ставится задача, чтобы половина бюджета формировалась за счёт предпринимательской деятельности, – сказал Борис Васильевич. И очертил схематично те сферы для развития бизнеса, которые нынче актуальны для области. Например, производство собственных соков. Пока у нас наибольшая доля импорта. А ведь достаточно сырья, чтобы из него получать свой концентрат. Только четыре предприятия занимаются заморозкой плодовоовощной продукции. Это тоже ниша для бизнеса. Главное, дать понять человеку, что власть всячески будет способствовать его инициативе, – подчеркнул Борис Батура.
Что касается прогноза развития, то в нем акцент делается на качественные показатели, – отметил губернатор. Среди них – рентабельность продаж в сельском хозяйстве, инвестиции в основной капитал, энергосбережение, валовой региональный продукт, ввод жилья, сальдо внешнеторговых операций. Что касается первых результатов текущего года, то они – обнадёживающие. По всем показателям, кроме рентабельности продаж, достигнут прогнозный уровень. Статистика, тем не менее, отслеживает и другие параметры развития, которые определяют экономическое состояние отраслей народного хозяйства. В этом году, например, в области планируется создать 26 тысяч новых рабочих мест.
Среди приоритетов в текущем году останется создание производств с целью выпуска импортозамещающих изделий и открытие новых производств, ориентированных на выпуск инновационной, экспортоориентированной продукции.
Одной из важнейших задач в 2011 году будет и привлечение инвестиций в экономику регионов: уменьшение доли бюджетных инвестиций и увеличение объёмов инвестирования за счёт кредитов банков в общем объёме привлеченных инвестиций в основной капитал. Активизируется работа местных органов управления по привлечению инвестиций и внебюджетных источников финансирования для строительства жилья и иных объектов социального назначения. Вовлекаются в хозяйственный оборот все неиспользованные здания, сооружения. Совершенствуется электронная база данных, обеспечивается свободный доступ к ней через сеть Интернет. Готовятся промышленные площадки с соответствующей инфраструктурой.
Развитие сферы услуг – перспективное направление в достижении областью ею сбалансированности внешней торговли.
Будет продолжена работа по формированию привлекательного бренда Минской области, а также брендов различных товаров и услуг.
В 2011 году получат дальнейшее активное развитие услуги придорожного сервиса, за счёт строительства не менее 10 крупных комплексов по принципу государственно-частного партнёрства (включающих АЗС, АГЗМ, посты диагностики, объекты торговли и общественного питания, пункты ночлега, площадки отдыха).
Новации в агропромышленном комплексе.
Стратегия экспорта сельскохозяйственной продукции
К концу пятилетки за счёт строительства, реконструкции и модернизации молочнотоварных ферм планируется увеличить производство молока в 1,7 раза к 2010 году. Продуктивность довести до 6300 кг на корову. поголовье дойного стада – до 388 тысяч голов (или увеличить на 31 процент к 2010 году). Повышение товарности молока до 95% уже на достигнутом объёме обеспечит дополнительную выручку 80 миллиардов рублей, что позволит увеличить экспорт молочной продукции (масла, жирных сыров и сухого цельного молока).
Строительство 23 современных и модернизация 22 действующих свинокомплексов позволит увеличить достигнутый уровень производства свинины в 1,8 раза и поголовья свиней – в 1,5 раза. Вместо 167 хозяйств, которые сегодня в области занимаются выращиванием свиней, производство будет сконцентрировано на 45 промышленных комплексах.
Для увеличения экспорта продукции к концу пятилетки планируется довести производство мяса птицы до 202,6 тысяч тонн, увеличив его в 1,7 раза за счёт строительства и реконструкции птицефабрик,их перепрофилирования.
На выполнение поставленных задач планируется привлечь ресурсы иностранных банков, а также внутренние кредитные ресурсы.
В 2010 году в сельхозорганизациях области производство картофеля составило 275,6 тысяч тонн, что на 110 тысяч тонн больше уровня 2009 года. В соответствии с Государственной программой развития картофелеводства, овощеводства и плодоводства, планируется довести производство картофеля к 2015 году до 480 тысяч тонн. Продолжится работа по углублению специализации. Определены базовые сельскохозяйственные организации по производству картофеля, где в дальнейшем планируется укрепление материально-технической базы за счёт технического оснащения перспективной сельскохозяйственной техникой и оборудованием, что обеспечит снижение затрат труда при выращивании и переработке картофеля. Продолжится работа по строительству, реконструкции и модернизации специализированных картофелехранилищ. Эти меры позволят загрузить производственные мощности картофельным сырьём, обеспечить потребность внутреннего рынка, увеличить его экспорт. Цена картофеля на рынках формируется согласно спроса, предложений и качества данной продукции.
Целью стратегии развития экспорта организаций АПК является проведение мероприятий, обеспечивающих повышение его эффективности и наращивание объёмов при максимизации прибыли за счёт доходов от реализации продукции.
Справочно
Экспорт организаций АПК области в 2010 году составил 416,5 миллионов долларов США или 140,6 процента к уровню 2009 года. В структуре экспорта основной удельный вес приходится на молокопродукты – 62 процентов и мясопродукты – 26%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла в натуральном выражении отгрузка говядины, свинины, мяса птицы, колбасных изделий, мясных консервов, сыров твёрдых. Расширена география поставок сельхозпродукции. Так, в 2006 году поставки осуществлялись в 7 стран, в 2010 году – в 30. Основным внешнеторговым партнёром предприятия остаётся Россия. Наращиванию экспорта продукции, наряду с увеличением объёмов производства, способствовало повышение качества выпускаемых товаров, а также расширение собственной товаропроводящей сети за рубежом. Широко внедряются на предприятиях международные стандарты ИСО и НАССР.
В 2011 году экспорт сельскохозяйственной продукции запланирован в объёме 500 миллионов долларов США. Сальдо внешней торговли должно сложиться положительным в размере 340 миллионов долларов США.
Дожинки.
Инфраструктура. Бизнес
Не обошёл вниманием губернатор и такой актуальный для области вопрос, как подготовка к республиканским дожинкам. Ведётся работа по маршрутам движения делегаций. Вводятся и реконструируются объекты (например, гостиничный комплекс в Ждановичах, на берегу Минского моря), которые и в дальнейшем останутся важными элементами инфраструктуры, центрами бизнеса услуг, в том числе, туристических. За счёт кредитных ресурсов строятся (реконструируются) гостиницы в Вилейке, Воложине, Мяделе. Из 5-ти логистических центров, которые на протяжении пятилетки будут построены в Беларуси, 18 возводятся на Минщине, 4 из которых запланированы на этот год.
В развитии торговли губернатор не исключает, а предполагает наличие здоровой конкуренции: «Пусть будут рядом магазины с разной формой собственности. Претензии по поводу такого соседства приниматься не будут».
Заинтересованные вопросы – обстоятельные ответы. Пресс-конференция помогла нам по-иному взглянуть на многие вопросы в жизни столичного региона и настроила на конструктивное освещение в средствах массовой информации путей его дальнейшего развития.
Мария КУЗОВКИНА








