Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важные характеристики младшего школьника. Ребёнок сам стремится к знаниям, а усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Наши «почемучки» настроены на познание мира и хотят его познавать. А мы, взрослые, учителя и родители, должны постараться создать условия для проявления творческой познавательной активности, вместе с детьми идти «дорогой в неизведанное и непознанное».
10 ноября Вилейская гимназия №1 «Логос» пригласила ребят 1-3 классов и их родителей стать участниками конкурса исследовательских работ детей младшего школьного возраста «Я – исследователь».
С пожеланиями удачи, успеха, потрясающих идей, смелых действий и уверенных шагов на пути исследований обратился к присутствующим директор гимназии Александр Волк.
Вам известно, как создать и вырастить настоящий муравейник? Почему «божья коровка» так называется? Отчего человек плачет? Где, когда и почему было придумано первое мороженое? Как сделать конфеты своими руками? Хотите – поможем сделать мыльные пузыри. А может, желаете узнать причину появления солнечных зайчиков? Есть интерес – расскажем, как составить родословную. Ответы на эти и другие вопросы можно было получить, посетив секции «Естествознание (живая природа)», «Естествознание (неживая природа»), «Гуманитарные знания», «Математика, робототехника, физика».
Ребята достаточно смело и бойко отвечали на вопросы, смогли зрелищно и интересно представить свои находки, опыты и эксперименты. Наши юные исследователи проявили себя умелыми «мыслителями», смогли вместе с родителями преодолеть тревогу публичного выступления и умения доказывать своё суждение. Да, многому ещё стоит учиться: уверенно чувствовать себя во время выступления, аргументированно представлять свои идеи, смело проводить опыты и обладать вниманием присутствующих. Это ещё впереди.
Развитию любознательности, познавательной активности детей способствовал необычный танцевально-развлекательный марафон, в который маленькие «почемучки» отправились с Машей и старшими гимназистами. Подвигались, потанцевали, поиграли, получили массу положительных эмоций.
По итогам конкурса творческие продукты всех юных исследователей отмечены дипломами и поощрительными призами. Наиболее успешными оказались исследовательские работы Тонковича Константина (учитель Святская Г.А.), Кудрук Алисы (учитель Чехович Т.Л.), Тихончука Алексея (учитель Субоч Н.А.), Шупляк Екатерины (учитель Тихонова Е.В.).
В младшем школьном возрасте важно не оттолкнуть ребёнка равнодушием, не погасить горящие любознательностью детские глаза и огромное желание самому совершить своё маленькое чудо-открытие. Стремление ребёнка к получению новых знаний, с одной стороны, и острейшая необходимость в этих знаниях – с другой, создают благодатную почву для исследовательской деятельности в этом возрасте.
Желаем юным исследователям открытий чудных. А педагогам – неугомонных детей. Так держать! Ищите – и найдёте! Думайте, изобретайте, экспериментируйте! Дорогу в неизведанное и непознанное осилит идущий.
Татьяна ЗАЛЕВСКАЯ, учитель,
Инна ЯСКЕВИЧ, заместитель
директора Вилейской гимназии №1 «Логос».
Фото предоставлено авторами