“ Здравствуйте, уважаемая редакция!
Хочу через вашу газету обратиться к директору А.В. Воробьевой и сотрудникам ЧП «ГидроЭкоСервис». Всю эту неделю они работали в г. Вилейка по ул. Ставки, устанавливали фильтры для очистки воды самой доверчивой и беззащитной категории населения: пенсионерам и инвалидам. Сколько бы не говорилось быть бдительными и не доверять первым встречным, всё это забывается. Ведь все пожилые люди всегда были честными и порядочными и рассчитывают на это от других. И как тут не поверить молодой приятной девушке, которая представилась работником водоканала и объяснила, что всем необходимо установить фильтры, которые на годы обеспечат вас чистой водой. А когда ещё вам, как ветерану труда, обеспечена скидка в 50 процентов, то отказаться уже практически невозможно.
Надо сказать, что ребята подготовились основательно, заранее знали, где проживают пенсионеры и наведались к ним в первую очередь. Все документы в порядке, и договора на бесплатное сервисное обслуживание на целых три года заключили. С юридической точки зрения все законно, только вот про Божьи заповеди – не обмани и не укради – забыли. А как по-другому можно расценить, когда изначально вам предлагают установить фильтр за 22 рубля, получают устное согласие, а после начинается монтаж и одновременно заполняются необходимые документы, в которых сумма вырастает уже до 220 рублей.
Большинство пострадавших – престарелые люди, они, даже не читая, подписывали все документы. А потом легко можно убедить, что вы неправильно поняли, ведь до сих пор многие из нас переводят цены в деноминированные рубли. А ещё убеждают вас, что всем остальным придется платить по 440 рублей, так как только ограниченное число людей имеет право на скидку. А когда один из пострадавших вовремя увидел подлог и отказался платить, предложив демонтировать фильтр, сотрудники категорически отказались решить проблему мирным путём, несмотря на то, что в доме проживает инвалид первой группы. Пришлось вызывать наряд милиции, но и это не остановило молодых людей. Уже на следующий день по этой же схеме были установлены фильтры у ещё одной доверчивой пенсионерки. Надо сказать, что работали ребята очень усердно, установили фильтры даже там, где они уже были, главное, что клиента удалось уговорить.
И о бесплатном обслуживании тоже слукавили, ведь в договоре прописано, что за сменные картриджи вам придется заплатить, а их придётся менять очень часто, ведь вода у нас грязная. Только вот особо рассчитывать на это обслуживание не стоит, потому что сотрудников по указанному адресу давно уже не видели, а их телефон не отвечает. Очень жаль, что в погоне за лёгкими деньгами молодые люди переступают общечеловеческие нормы морали, забирая при этом последние деньги у самой беззащитной категории населения. И этому подтверждение в одном из пунктов договора: Исполнитель имеет право отказаться от исполнения обязательств по Договору при условии полного возмещения Заказчиком убытков, включая реальный ущерб и упущенную выгоду.
Есть одно золотое правило бумеранга. Помните об этом, ведь у всех вас есть родные люди, с ними также могут поступить”.
Такое письмо прислала в редакцию наша постоянная читательница. Затем было несколько звонков от вилейчан, рассказавших идентичные истории. Некоторые из них обратились в милицию. Прокомментировать ситуацию мы попросили оперуполномоченного отделения уголовного розыска Вилейского РОВД Евгения АНТОНОВИЧА:
– Действительно, по вопросу об установке фильтров для очистки воды в РОВД поступило три заявления. На данный момент по ним проводится проверка. В случае, если в действиях фигурантов будут установлены признаки преступления, материалы проверки по заявлениям будут направлены в районный отдел Следственного комитета для принятия решения о возбуждении уголовного дела. Пока признаков преступления я не вижу. Люди сами добровольно подписывали договор, в котором прописана услуга, оказываемая данной фирмой и её стоимость. И услуга эта была оказана.
Расторгнуть договор можно, но это уже – гражданско-правовые отношения, споры по которым поможет разрешить суд. В очередной раз хочется напомнить людям: внимательно читайте то, что подписываете, будь то одна страница или десять. Читайте даже то, что написано самым маленьким шрифтом, возможно, именно там содержится важная информация.
Итак, если вам настойчиво предлагают установить «самую современную систему по очистке воды», пугают «грязной» водой и последствиями её употребления для здоровья, проводят экспресс-анализы, соблазняют льготными фильтрами для пенсионеров – это повод насторожиться. Ну не ходят работники «водоканала» по домам и квартирам и не предлагают фильтры для очистки воды по льготным ценам для пенсионеров. Напомните об этом своим родителям, бабушкам и дедушкам ещё раз. Чтобы очередные «разводилы» чистой воды не смогли уйти с их деньгами, оставив взамен ненужную продукцию.
Поставить свою подпись, согласившись с условиями, очень легко. Гораздо труднее затем оспорить своё же письменное согласие.
Марина ПУЦЕЙКО.
Фото использовано в качестве иллюстрации
Хочу опровергнуть данную статью. Я житель г. Вилейки и ко мне в дом тоже приходили представители данной организации. Девушка показывала удостоверение работника «гидроэкосервис» и речи о водоканале не велось. Вместе со мной проживает мать — она инвалид 1 группы. Представитель организации рассказала о скидке и о бесплатном сервисном обслуживании, при этом сумма озвучивалась в размере 220 руб.. Я не понимаю, что за бред придумали люди, что бы опорочить данную организацию. Мы от услуг данной фирмы отказались и девушка вежливо попрощавшись покинула наш дом, оставив контактный телефон организации. По улице на которой я живу, представитель «гидроэкосервис» заходила абсолютно ко всем кто был дома. Так же мне известно о том, что мои соседи по улице воспользовались их услугами. Мне стало интересно посмотреть качество выполненных организацией работ и я приходила к соседям пробовать воду. Мои соседи были очень довольны и вода после их фильтра действительно намного лучше. Я не понимаю о каком мошенничестве идёт речь, если организация работает официально, заключает договор и качественно выполняет свои услуги?!