9 мая в дежурную часть поступило сообщение от жительницы деревни Камено. Пенсионерка сообщила, что у неё из дома пропали деньги, сумма немаленькая – около 200 рублей. Кто мог совершить преступление, женщина предполагает, накануне у неё были гости, скорее всего, кто-то из них и прихватил чужое.
– Жительница Камено по доверенности получала пенсию за своего соседа, которого на холодный период года забирали к себе дети. Получив накануне очередную выплату, она сложила деньги в пакет и спрятала в отведенное место, – восстанавливает хронологию старший следователь Вилейского районного отдела Следственного комитета Вадим Пуцейко. – И в этот же день она купила у знакомых из Логойского района кровать, заплатила им 60 рублей из денег соседа – у них была устная договоренность о пользовании деньгами в долг.
Удачную сделку купли-продажи решили отметить. Логойчане тут же купили угощение на часть вырученных денег. Позже хозяйка, решив, что должна быть в доле за накрытый стол, достала из соседских денег ещё «десяточку». Посидели и разошлись. А утром объявился сосед. Предупредив его о взятых взаймы 70 рублях, женщина пересчитала оставшуюся сумму. Пересчитала скорее для порядка, потом ещё раз и ещё… Не хватало 180 рублей. Украли. Кто? Вчерашние гости, кто же ещё.
– Только разложив купюры, чтобы сфотографировать их, заметил, что одна из них – достоинством 100 рублей. Среди других десятирублёвых купюр она была практически незаметна, – рассказал старший следователь. – Конечно, купюры отличаются, но выполнены в схожей цветовой гамме. Предположив, что и вместо 10 рублей вчера женщина отдала в десять раз больше, сопоставили суммы – и всё сложилось.
У логойчанки 100-рублёвой купюры не оказалось, она поспешила вернуть долг в 5 рублей. На сдачу получила соответственно так же «пятёрочку». Ну а дававший женщине в долг обогатился на 90 рублей, именно у него и нашли «сторублёвку».
– Купюра достоинством 100 рублей уже давно в обиходе, но до сих пор в руках её держали немногие. Насколько я знаю, банкоматы такие купюры ещё не выдают, получить её можно, например, при снятии денег в банке или получении каких-то выплат, как пенсия в нашем случае, – говорит Вадим Пуцейко. – Но встречается она ещё довольно редко, люди не успели привыкнуть к купюре. Тем более, она действительно очень схожа с десятирублёвой. И если на одну купюру ещё можно обратить внимание, то среди нескольких 10-рублёвых она может и затеряться. Поэтому хочется обратиться к вилейчанам, особенно пожилым гражданам, которые в силу возраста и неидеального зрения могут пропустить отличия в купюрах. Будьте внимательны и берегите свои деньги.
Марина ПУЦЕЙКО