В структуре Минской региональной таможни находится пункт таможенного оформления «Минская почта», который является старейшим в стране, осуществляющим таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) в адрес юридических и физических лиц. За 9 месяцев текущего года общее количество МПО, поступивших в таможню, составило более 4,9 миллионов штук.
Чаще всего граждане обращаются в Минскую таможню с вопросами о порядке перемещения товаров посредством МПО. Приводим наиболее интересные из них с подробными ответами.
1. Как долго МПО будет находиться на таможне?
Таможенные органы проводят операции таможенного контроля в кратчайшие сроки по мере предъявления МПО РУП «Белпочта». В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, в случае предъявления таможне и размещения товара на территории склада временного хранения, он может находиться в течение двух месяцев со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. Максимальный срок временного хранения может быть продлен до 6 месяцев (по заявлению).
2. Розыск МПО (Где находится моя посылка?)
В соответствии с положениями Актов Всемирного почтового союза ответственность в области предоставления почтовых услуг возлагается на национальных почтовых операторов страны отправления, транзита или страны поступления международных почтовых отправлений.
В Республике Беларусь вопросы, связанные с обработкой, доставкой, вручением и розыском международных почтовых отправлений относятся к компетенции почтовой администрации РУП «Белпочта».
3. Ответственность за повреждение или недоставку МПО.
В Республике Беларусь вопросы, связанные с обработкой, доставкой, вручением и розыском международных почтовых отправлений относятся к компетенции почтовой администрации РУП «Белпочта».
Согласно применению принципа ответственности, почтовые администрации несут ответственность перед отправителями посылок, подаваемых в их стране, за утрату, хищение или повреждение товарных вложений.
Таким образом, все претензии к качеству оказания почтовых услуг, доставке, вручении и выдаче расхищенных или поврежденных посылок, а также вопросы выплаты возмещения за причиненный при пересылке ущерб необходимо направлять почтовым администрациям подачи или назначения, в зависимости от случая. Солидарную ответственность за предоставление услуг по доставке почтовых отправлений адресатам в пункт назначения также несет перевозчик, принявший на себя данное обязательство.
По вопросу хищения или повреждения товарных вложений в отношении МПО рекомендуем обращаться в почтовую администрацию РУП «Белпочта», расположенную по адресу: 220050, г. Минск, проспект Независимости, 10.
4. Отправитель указал неверную стоимость. Что делать?
Согласно положению Регламента письменной корреспонденции составление таможенных деклараций лежит исключительно на ответственности отправителя. Вложение почтового отправления должно быть подробно указано в таможенных декларациях CN 22 и CN 23. Указания общего характера не допускаются. Таким образом, отправитель целиком и полностью несет ответственность за полноту и точность сведений, указанных в документах, утвержденных актами Всемирного почтового союза и используемых в качестве таможенной декларации.
В ситуациях, когда получатель МПО полагает, что сведения о стоимости товаров, содержащиеся в документах CN22 либо CN23, по каким-либо причинам указаны ошибочно, неверно (не соответствуют действительной цене товаров), получатель вправе отказаться от получения такого МПО и информировать оператора почтовой связи о необходимости его возвращения в страну подачи.
В соответствии с законодательством в случае отсутствия у физического лица необходимых документов или сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы или сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары. Решения таможенных органов могут быть обжалованы в установленном законом порядке в вышестоящей организации, которой является Государственный Таможенный комитет, либо в суде.
5. Как можно узнать место обработки МПО?
С информацией по поступлению на территорию Республики Беларусь МПО можно ознакомиться на официальном интернет-сайте национального почтового оператора РУП «Белпочта» (www.belpost.by, модуль слежения за почтовыми отправлениями).
МПО, обработанные в Минской региональной таможне, имеют обозначение MINSKPI 2, MINSKPI 3, MINSKEMS.
МПО, обработанные в таможне Минск-2, имеют обозначение MINSKNATIONAL-AIRMAILUNITPI 2, AMU PI 2.
6. На каком основании вскрыта моя посылка?
В соответствии с законодательством Республики Беларусь в отношении товаров, фактически перемещаемых через таможенную границу, предусмотрены определенные операции таможенного контроля, связанные с выпуском товаров для личного пользования. Принципы и формы проведения таможенного контроля определены в Таможенном кодексе таможенного союза.
Минская региональная таможня