Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Один из самых популярных автобусных маршрутов нашего города – №1 «Маковье – Хоружей»

Один из самых популярных автобусных маршрутов нашего города – №1 «Маковье – Хоружей» – составляет 10,4 км и преодолевается за 35 минут. «24 минуты от конечной остановки в Маковье до автовокзала и еще 11 минут до конечной на улице Хоружей», – минутную статистику своих маршрутов водитель «Автобусного парка №5» ОАО «Миноблавтотранс» Сергей Волконоцкий знает безупречно. Ведь уже 12 лет каждый день, исключая выходные и отпуск, он курсирует по городу. В преддверии профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника, который в этом году приходится на 29 октября, мы встретились с Сергеем Иосифовичем и поговорили о буднях водителя автобуса.

IMG_20171024_125740

Семь с половиной  кругов

Рабочий день водителя Волконоцкого начинается в разное время – как определит график. Например, когда он работает на «единице», он может заступить на смену в 5.40 и работать до 14.00 либо в 14.00 и до 23.18. Но всегда процедура выхода на смену одинакова – измерение артериального давления и проверка на алкотестере. Когда допуск пройден – рабочий день начался. За смену по маршруту Маковье – Хоружей и обратно он проезжает сем с половиной раз. Но это не единственный маршрут водителя. Также Сергей Иосифович ездит по маршрутам №3 и 4.

«И бывало, что после нескольких дней работы на одном маршруте, перейдя по графику на другой, на каком-то участке нет-нет, да и повернешь не в ту сторону – ведь мы же люди, а не роботы, – улыбается мужчина. – Конечно, далеко не уезжаешь: сам «встрепенешься» да и пассажиры бдительны».

Сергей Волконоцкий «закреплен» за городскими маршрутами, но изредка его «снимают» – на пригород или на подвоз людей на сельхозработы по заказу отдела занятости, например. В месяц водитель должен отработать 176 часов. За сложность и напряженность им добавляется 7 дней к отпуску.

Про навигатор и горожан

Установленный в автобусе навигатор, который позволяет отслеживать нахождение транспорта в любой момент времени, Сергей Волконоцкий с улыбкой называет средством защиты от неправедных пассажиров. В том смысле, что отдельные опоздавшие куда-то граждане склонны обвинять обстоятельства, и, в частности, автобус, который пришёл/ушёл раньше или позже. «У меня был случай, пассажир пожаловался в автопарк, дескать, из-за того, что автобус ушел раньше на пять минут, он куда-то опоздал, – рассказывает водитель. – Наши специалисты посмотрели запись навигатора и установили, что я выполнял движение в установленные временные сроки. Вопрос был снят». И добавляет, что, конечно, от непредвиденных ситуаций не застрахован никто, но, чтобы водители сознательно позволяли себе небрежно относится к графику движения – исключено. И дело не только в том, что действия водителя отслеживаются навигатором, но и в том, что водители ответственно относятся к своим обязанностям. «У нас на городских перевозках подобрался хороший коллектив, который стабилен в течение многих лет, текучести кадров у нас нет, – рассказывает Сергей Иосифович и добавляет, что рад работать в слаженной команде.

IMG_20171024_125815

Вообще тема «водитель-пассажир» в отношении водителя автобуса существует, хотя напрямую они почти никогда не контактируют – водителя запрещено отвлекать, а за талоны на проезд в нашем городе ответственны кондукторы. И все же такие отношения есть. Реализуются они со стороны водителя невербально, но через «подождать бегущего ребенка, женщину с тяжелыми сумками».

– А как же строгий график движения, контролируемый через навигатор?

– Есть такое, но и человеческие отношения пока никто не отменял и, если я в зеркало заднего вида вижу, что ребенок бежит, опаздывая на автобус, конечно, я попридержу закрытие двери на пару десятков секунд. Ведь если это случается зимой, то дело даже в не том, что он опоздает в школу, но в том, что будет мерзнуть. Мои дочки тоже были маленькими, – замечает Сергей Иосифович.

И рассказывает другую историю, про то, как отдельные вилейчане намеренно заставляют автобус их поджидать. Точнее, хотели заставить. «Их дом находится прямо возле остановки, поэтому они начинают собираться, когда видят, что автобус уже возле остановки. Я уже начинаю движение, а они кричат, машут мне, чтоб подождал. Я раз подождал, два, а они продолжают свою тактику, ну,думаю, нет уж, извините».

Это,кстати, не единственный случай негативного общения. «Еще возмущаются, если в переполненном автобусе закрывающиеся двери прижали человека. Мы, водители, в этом вопросе максимально внимательны, но технически невозможно уследить за всеми, и пассажиры должны сами позаботиться о безопасном входе/выходе в салон автобуса, но часто лишь необоснованно обвиняют нас, водителей. Хотя в основном, конечно, люди у нас благожелательные – и поздороваются, и поблагодарят, если подождал», – отмечает водитель.

За годы работы водителем Сергей Волконоцкий хорошо изучил город: знает многих горожан в лицо и точно ориентируется, в каком районе они живут, где работают, какие сады и школы посещают их дети. «Маленький город, мы тут все друг друга знаем», – резюмирует он.

Вся жизнь – за рулем

В далеком 1979 году, перед службой в армии,молодой человек Сергей Волконоцкий получил удостоверение тракториста и удостоверение на право управления автомобилем категории “В”. С тех пор много воды утекло. Волконоцкий женился, родились, выросли и создали свои семьи дочери, менялись места работы, но любовь к шофёрской баранке оставалась неизменной.

Интересуюсь, изменила ли работа водителем автобуса стиль вождения Волконоцкого-автолюбителя. «Повышенная ответственность, которую я испытываю как водитель общественного транспорта дает знать и за рулем личного авто. Но это и неплохо, большая внимательность на дорогах не повредит».

Касательно традиции отмечать профессиональный праздник, Сергей Иосифович отвечает, что всегда – это повод собраться вместе коллективу. Как правило, накануне на предприятии проводится торжественное собрание по этому поводу. А вот в личном кругу праздничное воскресение отмечается не всегда – рабочий график не знает перерывов, ведь городской транспорт должен работать всегда.

Пользуясь случаем, Сергей Волконоцкий поздравляет всех своих коллег с профессиональным праздником и искренне желает им здоровья и благополучия.

Ирина ТРУБАЧ.
Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 146 queries