Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Подполковник милиции, начальник Вилейского отдела Департамента охраны МВД Беларуси ушёл на заслуженный отдых

Я планировала встретиться с Олегом Станкевичем, подполковником милиции, начальником Вилейского отдела Департамента охраны МВД Беларуси, а встретилась с Олегом Станкевичем – самым «молодым» пенсионером, которого мне довелось знавать. Не в смысле возраста выхода, но в плане времени, проведенного на пенсии – всего несколько дней.
А вас, читатели, я хочу познакомить с человеком – Олегом Станкевичем, потому что статусы, должности, посты и звания – всё проходящее. Главное – быть человеком. Эта жизненная аксиома и стала лейтмотивом всей нашей беседы.

– Скучаете по работе?
– Нет.
– Еще нет? Или уже нет?
– Просто «нет». В жизни всё надо делать вовремя, в том числе и уходить на пенсию.
– Готовились к этому решению?
– Да, сначала поступления на службу (улыбается).
– Какие планы у 45-летнего пенсионера?
– Ну, Бога смешить не будем, рассказывая о своих планах. Но при любых раскладах, буду работать: моя первая специальность – механизация сельского хозяйства. И работать на земле я люблю: поле, сад, огород и всякая живность требуют ухода.
– Почему же Вы не работали по специальности?
– Я закончил тогдашний БИМСХ в 1993 году. Это было время неразберихи, чехарды в экономике. А незадолго до окончания института, случайно, в автобусе по дороге домой, в Воложин, встретился со своим земляком, начальником Вилейского ГРОВД Марьяном Казимировичем Садовским, который сказал: «Если надумаешь – приходи, есть места, нам нужны молодые сотрудники». Вот так и выбрал не только профессию, но город для проживания, да и в целом – судьбу, ведь в Вилейке я познакомился со своей будущей женой, здесь родились мои дети.


– Олег Иванович, десять лет – в отделе по борьбе с экономическими преступле-ниями, 13 – руководство Вилейским отделом «Охраны». Более 20 лет в структуре МВД. Такая работа сказывается на личности человека? Каково это – влиять, и серьезно влиять, на судьбы людей?
– Ну, в конечном счёте, судьбы на земле решает Бог. Но я понимаю, о чём вы. На этот вопрос мне как-то неловко отвечать, могу сказать только одно – я всегда старался быть человеком. Удавалось? Надо спросить у других людей, чьи дела я вел или с кем работал. Хотя случай один, меня удививший, расскажу. В составе группы я вёл дело одного районного чиновника. Мы его завершили, был суд, человек получил срок, отсидел и однажды пришел ко мне в кабинет. Он благодарил меня за порядочность в ведении дела. Хотя за что благодарил, ведь это моя обязанность.
– Сейчас много говорится о необходимости смягчения наказания за экономические преступления, каково Ваше мнение?
– Нужно разбираться в конкретной ситуации. Конечно, если человек возместил вред, то наказывать его еще и лишением свободы, на мой взгляд, чрезмерно. Тем более, как показывала моя практика, самим процессом он уже, ох как, наказан.
– У Вас слава руководителя демократического типа…
– Ну, а почему надо хамить, кричать, унижать? На мой взгляд, люди гораздо лучше понимают доброе слово. И меня, как руководителя, нисколько не умолял тот факт, что я помог подчиненному выкопать картошку. И, да, я говорил: «Слушай, Николаич, сделай ты то-то и то-то», а не кричал: «Уволю, если что не так». Как правило, доверие руководителя предполагает ответственность подчиненного. У нас было так.
Когда у нас была проверка боеготовности отдела и поднимали весь личный состав по тревоге, то в положенное время прибыли все. Все 100% сотрудников. Даже работники – пенсионеры с тревожными чемоданчиками. Проверяющие были удивлены, а я расценил это, в том числе, как правильно выстроенные отношения в коллективе. Разбираясь в любой проблеме, всегда старался стать на позицию человека и посмотреть на ситуацию его глазами.
Говорят: «Свита играет короля». Мне с коллективом очень повезло. Подобрались ответственные и добросовестные люди. Некоторые проработали в «Охране» по несколько десятков лет. Например, Владимир Бурачевский, вожатый служебных собак, отдал отделу более 30 лет. С 1992 работает специалист лицензионно-контрольной группы Павел Мажуль, а ещё электромонтер Франц Чабрицкий, дежурные пульта Людмила Бичун, Ядвига Послед, Галина Ивашкевич, начфин Ирина Чабрицкая, милиционеры Иван Плесецкий, Олег Илькевич, Анатолий Тофейко, Дмитрий Бородич, Дмитрий Волкович. Не могу не сказать о наших молодых сотрудниках: Руслане Соловьеве, Максиме Пастухове. Мои слова благодарности пенсионерам Владимиру Антоновичу, Василию Осипенко, Игорю Саку и другим. У нас был хороший коллектив – перечислять можно всех. Люди – это самое важное.
– А у Вас есть хобби, которое помогает отвлечься от проблем насущных?
– Во-первых я люблю на земле работать. Во-вторых, охота, к которой меня приобщил отец, а здесь, на Вилейщине, моё увлечение поддержала тёща, Любовь Ефимовна Кириенко. Она, к слову, кабанов добывала и прочую дичь. И среди моих трофеев есть лоси, кабаны. Но для меня в охоте не трофей важен, а процесс. Бывали случаи, когда вообще отводил ружьё в ситуации стопроцентного попадания. Ещё интересуюсь историей Великого княжества Литовского, Речи Посполитой и СССР. А недавно пристрастился к собирательству старинных вещей. Среди самых ценных и сердцу дорогих – машинка «Сингер», которая принадлежала деду супруги, и его же 100-летние часы. И «трофейная» из Германии привезенная моим дедом наковальня. Уже подумываю, где разместить собранные экспонаты.
– Вы уже несколько дней на пенсии. Успели подумать «о времени, о жизни, о себе»?
– Об этом всегда надо думать, я так и старался делать. Вообще я склонен к рефлексии и самоанализу. И, конечно, смысложизненные вопросы приходят в голову: кто мы, зачем живем, что оставим детям? Любой из нас выстраивает себе жизненную систему ориентиров и координат из принципов, убеждений и собственных представлений. Мне повезло, у меня перед глазами замечательный пример моей семьи: дед, который воевал вместе с Будённым, потом участвовал в Великой Отечественной, дошел до Берлина, а затем был отправлен на японский фронт. Он был выдержанный, степенный, разумный. Это он меня научил читать и писать. Вырастил четверых детей. Мой отец – боевой офицер, который никогда не повышал на нас, детей, голос. Дядя – авторитетная для меня личность. Он жил в Москве, и класса с 10 я ежегодно ездил в столицу. Эта традиция осталась до сих пор – каждый год стараюсь побывать в Первопрестольной, очень люблю этот город. Мои родные задали мне траекторию ответственного отношения к окружающим людям и к жизни, в целом. И, конечно, новозаветные десять заповедей – это мой главный жизненный ориентир.
– Вы счастливый человек?
– Да. У меня дом, сад и трое сыновей. Замечательная жена, Валентина Геннадьевна. Действительно, в жизни для всего есть место: и для раздражения и недовольства тоже. Но в высшем, глобальном смысле – я счастливый человек.
Ирина ТРУБАЧ.
Фото предоставлено автором

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 43 queries