– Золотой человечек, всегда придет на помощь. Берется за любое дело: помогает товарищам, соглашается участвовать в различных конкурсах, бессменный активист класса, – так охарактеризовала свою ученицу учительница Вилейской гимназии № 2 Елена Лазарь. А мне известно, что девушка является также членом Молодежного парламента. Кто же это? Анастасия Ковалевская.
Анастасия в этом году оканчивает школу, впереди – выпускные экзамены и поступление в ВУЗ. Непростой период в жизни. Но даже в этом круговороте дел она нашла время еще на участие в международном конкурсе «Первый шаг в науку». Как результат – диплом второй степени. «Моя работа называется «О треугольниках в графах», – рассказывает девушка. – В прошлом году я уже участвовала с подобной темой в турнире юных математиков. Там была командная игра. А сейчас решила самостоятельно разобраться в этом вопросе. Сначала меня очень заинтересовало само название: в школах такое не проходят. Мне известно, что даже не во всех ВУЗах преподают такую тему. Трудно было разобраться со всеми задачами еще и потому, что не хватало доступной литературы. Незнакомые термины, непонятные определения… Множество словарей и справочников пришлось «перелопатить», чтобы вникнуть. Но мне здорово помогали руководитель моей работы Татьяна Рыбакова, моя мама (в прошлом тоже математик) Алла Ковалевская, завуч Татьяна Матусевич. Немалую роль в моем стремлении к научной деятельности сыграл также учитель нашей школы Виктор Кажуро: он является активным участником различных международных конкурсов и всегда старается поддержать в таких начинаниях своих учеников».
Анастасия Ковалевская рассказала, что этот конкурс не стал финальной точкой в ее научной деятельности. «Моя работа была представлена на начальном этапе, – поделилась девушка. – В будущем планирую довести ее до совершенства, чтобы она нашла своё место не только в теории, но и на практике. Меня, например, очень воодушевила работа одного из участников «Магнитный калейдоскоп – прибор для определения электромагнитного поля электрической проводки»: магнитный калейдоскоп – незаменимая вещь для тех, кто собрался делать ремонт».
Мы общались в классной аудитории, и, признаюсь, не только классный руководитель похвалил Анастасию. Мне стало интересно, находит ли девушка время и на отдых, спорт или учеба плотно занимает каждую минуту? «Да, свободного времени не так уж и много, – отвечает девушка. – Особенно сейчас, в 11 классе. Но я стараюсь успевать всё. Встречаться с друзьями получается не так часто, как хотелось бы. Спорт?.. В этом плане (с улыбкой откровенно рассказала Анастасия) я немного ленива. Но и здесь я нашла выход: так как живу далеко от школы, то частенько заменяю езду на автобусе пешими прогулками.
И, естественно, мне было очень интересно узнать, как Анастасии удаётся совмещать такой загруженный график на учебе с членством в Молодежном парламенте. Мне уже доводилось посещать собрания членов Молодежного парламента: нескончаемый поток идей, обсуждение насущных проблем, решение различных вопросов… А ведь на это тоже требуется немало сил и времени? «Для кого-то такой ритм покажется слишком бешеным, но не для меня. Сидеть на месте – это не моё. Когда я чем-то увлечена, я по-настоящему живу. Мне нравится открывать блокнот, в котором поминутно расписан мой день. Нельзя ничего упустить, всё нужно просчитать на два шага вперед. Вообще, я уже давно решила, какой будет моя будущая профессия. Я планирую связать свою жизнь с преподаванием. Точные науки – это моя стихия, в них я чувствую себя как рыба в воде. Но меня, как члена Молодежного парламента, волнует такой вопрос: как помочь выпускнику школы сделать правильный выбор будущей профессии? Сейчас психологи с нами проводят различные тесты по профессиональному ориентированию. Но в них, на мой взгляд, есть один недостаток – не хватает конкретики. Мне, например, по итогам этих тестов часто выходит такой результат – инженер. А инженер чего? Как во всем правильно разобраться, как не ошибиться в выборе? На следующем собрании Молодежного парламента хочу внести предложение, чтобы нам, ученикам, давали более конкретные ответы в таких вопросах. Это, на мой взгляд, удобно для всех. И будущим специалистам, которые будут с радостью отдаваться именно той специальности, которая наиболее точно им подходит. И работодателям, чьи сотрудники будут не просто приходить, чтобы, грубо говоря, отбыть с 8 до 17.00, а работать с душой, что всегда принесет лучший результат».
Хочется пожелать Анастасии и дальше постигать вершины в научной сфере и продолжать оставаться активным и неравнодушным человеком. С такой молодёжью можно быть спокойным за будущее нашей страны.
Анастасия ЛЕОНОВИЧ.
Фото автора









