Комитетом государственного контроля Минской области проведены контрольно-аналитические мероприятия по вопросу соблюдения законодательства при осуществлении в 2013-2014 годах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств в Минской области. В Дзержинском, Логойском, Пуховичском и Слуцком районах проведен мониторинг деятельности организаций, оказывающих услуги по отбуксировке транспортных средств и их хранению.
Установлено, что местными исполнительными органами работа в этом направлении надлежащим образом не организована и не контролировалась. Например, 19 из 23 райисполкомов и Жодинский горисполком затянули с принятием решений об определении государственных организаций, средства эвакуации и охраняемые стоянки которых могут быть использованы при принудительной отбуксировке (эвакуации, доставке) транспортных средств. Через средства массовой информации сведения о них не довели Дзержинский и Любанский райисполкомы. В Солигорском районе СГУПП «ЖКХ Комплекс» завышен установленный Миноблисполкомом предельный максимальный тариф по принудительной буксировке с частичной погрузкой на эвакуатор транспортных средств (230,1 тыс. р. вместо 225,0 тыс. р., незаконный доход от эвакуации 131 автомобиля по завышенному тарифу составил 668,1 тыс. р.).
В Воложинском, Дзержинском, Любанском и Пуховичском районах определенные исполкомами государственные организации занимались принудительной эвакуацией и (или) хранением автотранспорта, не зарабатывая при этом деньги.
В Березинском, Логойском, Стародорожском и Червенском районах работа по эвакуации автотранспорта вообще не производилась, специальное оборудование простаивало. В результате затраченные на его приобретение государственные средства использованы неэффективно.
Сложившейся ситуацией в отдельных районах воспользовались предприимчивые лица, взявшие на себя функции государственных организаций по доставке и хранению принудительно эвакуированного автотранспорта.
К примеру, в Дзержинском районе 4 индивидуальными предпринимателями отбуксированы 236 автомобилей, в Солигорском районе одним предпринимателем – 79 автомобилей. В Слуцком районе услуги по принудительной буксировке и хранению выполняло частное предприятие вместо уполномоченных организаций – КУП «Слуцкое ЖКХ» и ОАО «Слуцкбытсервис». В Логойском районе неисправные транспортные средства с мест аварий на штрафную стоянку доставлялись вообще неустановленными лицами. В результате государственные организации недополучили порядка 1609,3 млн р. доходов.
Также в ходе мониторинга вскрыты иные недоработки и упущения.
По материалам мониторинга Минскому облисполкому и райисполкомам направлены предложения (рекомендации) об упорядочении деятельности по буксировке и хранению транспортных средств, взысканию задолженностей по оплате услуг, а также наказанию виновных.
Управление бюджетно-финансовой и социальной сферы Комитета
государственного контроля Минской области