Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Выбор для романтиков, или Дорога в будущее

Оба мобильных телефона в кабинете Виктора Демидовича, главного инженера ДСУ-13, звонили непрерывно. Было утро – начало рабочего дня. И в связи с отпуском руководителя, нагрузка на исполняющего его обязанности Виктора Аркадьевича практически удвоилась. Какафония оборванных на полутонах телефонных мелодий чем-то смахивала на неудачный музыкальный опыт начинающего композитора. По отрывисто брошенным в трубку фразам можно было понять, что решаются оперативные вопросы наступившего трудового дня. Касаемо дислокации техники на удалённых объектах, объёмов и фронтов работ, расстановки рабочей силы.

– Виктор Аркадьевич, Вы не случайный на этой должности и в этой профессии человек?
– А как Вы думаете? – неожиданная постановка вопроса заставляет моего собеседника пропустить сразу несколько телефонных звонков. – Я – дорожник, можно сказать, потомственный. Отец работал главным механиком в дорожно-строительном управлении. И я ещё со школьных лет, во время каникул, ходил туда на подработку. Ну, чтобы от родителей не сильно зависеть. Знаете, подростку всегда хочется иметь свои деньги. С лопатой трудился на асфальтоукладке. Тяжеловато, конечно. Зато появился к дорожному делу осознанный интерес.
Заметив его, отец посоветовал сыну пойти в политех. На специальность, которую, как он говорил, могут освоить только настоящие мужики. «Строительство дорог и аэродромов» – так она значится в дипломе, полученном Виктором после окончания политехнической академии. Не обозначен в документе о высшем образовании практический опыт. А его Виктор приобрёл, проходя практику в дорожно-строительном управлении № 12, тоже треста № 5, к которому относится и ДСУ-13. Вход в русла водопропускных труб над дорожными насыпями студенты укрепляли керамической плиткой, используя при этом самые простые подручные средства.
– Виктор Аркадьевич, Вы зримо увлечены дорожным делом. Скорее всего, находите в нём особый, не лишённый романтики интерес?
– Конечно. Эксплуатировать и содержать дороги – это одно. А вот строить, да ещё начиная с нуля, – в этом особый смысл. Представляешь, что на том месте, где лес шумит, – скоро будет стоять шум иного рода: проляжет автодорога. И потом новое строительство – это, как правило, выход в иные регионы, знакомство с работниками соседних дорожных служб, руководством районов, городов, посёлков. Установление контактов, деловых отношений. Расширяется круг общения. Видишь, как и чем живут люди в Сморгони, Поставах, Мяделе… Сопоставляешь, что-то берёшь для себя. И вообще, дорога – это всегда движение, это путь в будущее. Скоро будет десять лет, как я работаю в своём управлении. Но это моё отношение к профессии не меняется. Наоборот, я всё больше утверждаюсь в мысли, что сделал для себя правильный выбор.
– Каков круг обязанностей у главного инженера дорожно-строительной организации?
– Достаточно широкий. Это и техническое обеспечение производства, и организация производственного процесса, и обеспечение качества выполняемых на объектах работ. О перспективе тоже надо думать. Не хочется стоять на месте. Новые технологии требуют технического прогресса. А у нас в управлении достаточно техники, уже отслужившей свой эксплуатационный срок. Не отрицаю наличие финансовых проблем. Но, тем не менее, наш дорожно-строительный трест № 5 недавно провёл тендер, в результате которого к концу года мы предполагаем иметь новый асфальтоукладчик. На очереди – приобретение таким же путём бензозаправщика, поливо-моечной машины, бортовой – для службы снабжения.
– Назовите, пожалуйста, главные объекты, где трудятся работники вашего управления.
– Конечно же, один из серьёзнейших – строительство второй кольцевой автодороги возле Минска. Запланирован её поочередной ввод. Из пяти этапов нам удалось попасть во второй, третий и четвёртый. Работаем на субподряде. Генподрядчик – дорожно-строительный трест № 5. Заказчик – РУП «Минскавтодор-Центр». О значимости объекта свидетельствует то, что его посетил Глава государства. Помните, речь тогда шла о несомненных преимуществах бетонного покрытия: прочности, долговечности, неприхотливости. Работа более трудоёмкая, но и результат очевиден. Ещё работаем на реконструкции автодороги Минск-Микашевичи. Она будет расширена на две дополнительные полосы, между ними сооружаются барьерные ограждения. Здесь мы ещё только начали работать. Вот уже два года наше управление ведёт благоустройство территории Молодечненского мясокомбината. И это наш третий по значимости объект.
– Всё ж хочу вернуться ко второй кольцевой. Какой там объём работ, какие их виды? Поскольку это не реконструкция, объект вы начинаете с нуля.
– Да, это тот случай, когда начинаем там, где лес шумит. Валим деревья, убираем корчи и пни, снимаем растительный плодородный слой. На нашем участке болото попалось. Пришлось вынимать торф, чтобы дойти до минерального основания. Не одну сотню тысяч кубов грунта надо будет поднять. Устройство насыпей, разработка выемок, укладка прослойки из синтетического материала… Всё это длительный технологический процесс. После того, как мы его завершаем, начинает бетонироваться трасса. И тоже поэтапно, но эти работы делает уже не наша организация.
– Вашему дорожно-строительному управлению исполнилось 65 лет. Срок вполне достаточный, чтобы сложились традиции, преемственность, появились люди, на которых можно ровняться…
– Всё это у нас есть. Есть даже семейные династии, например, Тамара и Михаил Мовчуны. Она работает в диспетчерской службе, он – машинистом экскаватора. Да, уж, если к слову, и моя супруга Светлана тоже трудится в диспетчерской. Она – инженер по ремонту. В управлении несколько человек носят звание почётного дорожника. Это водители погрузчиков Павел Дубяго, Пётр Русак, машинист экскаватора Михаил Мовчун, тракторист Александр Сонич, начальник планового отдела Елена Старовойтова.
– Не скромничайте, Виктор Аркадьевич. Мне известно, что к нынешнему профессиональному празднику Вам тоже присвоено звание Почётного дорожника Беларуси.
– Мне и начальнику участка Александру Смолику. Звания Почётного работника транспорта удостоен Константин Харлап. В управлении его имеют также водитель Дмитрий Гиль и машинист автокрана Александр Штукин.
– Вам, Виктор Аркадьевич, и коллективу управления желаю много светлых и ясных дней. Чтобы не хмурилось небо над вашими объектами. И чтобы по вашим дорогам люди возвращались домой, спешили на встречу со своими родными и близкими.
С праздником!
Мария КУЗОВКИНА.
Фото автора

Виктор Демидович, главный инженер ДСУ-13
Водитель Алексей Кулаков награждён Почётной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций
“МАЗ” Александра Станкевича – на текущем ремонте
В диспетчерской Тамара Мовчун и Светлана Демидович
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 185 queries