Если верить поговорке, у наших соседей две беды, одна из которых – дороги. И у нас, конечно, не все в этом вопросе гладко и однозначно, однако состояние улиц и дорог вполне неплохое. По крайней мере, не раз приходилось самой слышать положительные отзывы от тех же россиян, которые утверждают, что отличие в нашу пользу видно сразу же при въезде на территорию страны. Может быть, это поверхностная оценка, и копнуть глубже может лишь тот, кто каждый день из года в год ходит-ездит по знакомому маршруту. А впрочем, не только в этом вопросе, но и вообще, как бы хорошо не было, всегда хочется лучше.
В редакцию поступило сразу несколько обращений от вилейчан, недовольных пешеходной зоной в районе улицы Независимости. Негодование вызывает тротуар, который заканчивается в неудобном месте, заставляя пешеходов маневрировать, прокладывая свой маршрут. Пешеход, двигаясь со стороны железнодорожного переезда, едва только завернув на улицу Независимости, должен перейти по пешеходному переходу на обратную сторону улицы, продолжить свой путь вдоль автомобильной стоянки, а затем вновь перейти дорогу на сторону жилого сектора. Вот эти маневры и вызывают недовольство, мол, пересекать туда-сюда проезжую часть небезопасно: автомобилисты не хотят пропускать пеших участников движения, часто едут с большой скоростью, что особенно опасно на повороте, а по этой улице, между прочим, ходит много детей – с»Шанхая» в гимназию, с Независимости – в пятую школу. Можно ли что-то предпринять, чтобы улучшить данную ситуацию? Вопрос не повис в воздухе, мы адресовали его начальнику отделения ГАИ Вилейского РОВД Алексею Альферу. И весьма оперативно, так как подобные жалобы поступали и ему лично, получили компетентный ответ:
– Отделением ГАИ совместно с ГУП «Вилейское ЖКХ» был повторно изучен вопрос о соответствии пешеходных переходов в районе улицы Независимости требованиям дорожной безопасности. Так вот, на этой улице расположено три пешеходных перехода. Один из них, на пересечении с площадью Свободы, регулируемый, два другие, возле платной автомобильной стоянки, являются нерегулируемыми. В 2010 году был разработан и согласован проект реконструкции автомобильной стоянки. Данным проектом было предусмотрено перемещение пешеходной дорожки с пустыря к краю проезжей части улицы. Было обустроено наружное освещение нерегулируемых пешеходных переходов – напротив стоянки и между домами №16 и №20. Перед нерегулируемым переходом со стороны дома №20 появилась искусственная неровность, к тому же установлен дорожный знак, ограничивающий максимальную скорость движения транспортных средств до 40 километров в час.
Согласно п. 5.2.7 СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, посёлков и сельских населенных пунктов» в условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые условия видимости, безопасность движения транспорта и пешеходов следует обеспечивать техническими средствами регулирования дорожного движения, что в данном случае и было выполнено. Кстати, инженерный анализ дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на улично-дорожной сети города в период с 2008 года и по октябрь текущего, показал, что на участке улицы Независимости, прилегающем к автомобильной стоянке, ДТП с участием пешеходов зарегистрировано не было.
Материал только вышел, но уже можно предугадать отклики на изложенный комментарий начальника ГАИ. Мол, всё то у них хорошо, на все обращения найдутся ответы, а серьёзный разговор может случиться, когда произойдёт что-то страшное. Не будем вдаваться в дебри размышлений о том, что все мысли материальны. Мнимая опасность не представляет реальной угрозы. А уж если пешеход действительно заботится о своей безопасности на дорогах, не плохо было бы сперва купить хотя бы фликер. Вещь недорогая, но жизни спасла многим.
Марина ПУЦЕЙКО.
Фото Сергея БЕДРИЦКОГО