Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Тыквенные семечки от бабушки Веры

«…и под ноги стелется осень золотая, а мне самой не верится, что любовь такая», – несмотря на почтенный возраст, бабушка Вера напевала популярный шлягер. Потихонечку копошилась на огороде и с помощью песни отгоняла ноющую боль в спине. Настроение было хорошее, тому способствовала солнечная погода и небывалый урожай тыквы в этом году.
– Ну и зачем ты их каждый год сажаешь? Всё ж потом соседской скотине скармливаешь, – по-доброму ворчал сосед Витька, которого бабушка Вера попросила подсобить и снести под навес огромные, что и не обхватить, тыквы.
– А как же я без семечек перезимую? Да и ты сам не откинешь прикорм своему хозяйству, – парировала женщина, зная, что Витька шутит и с удовольствием потом будет брать тыкву своим поросятам. Ей-то самой она не нужна была, ну разве что семечки, ради которых и отводила под культуру едва ли не половину огорода.
Тыкву она убирала в последнюю очередь, не спеша вычищала семена и открывала отопительный сезон – затапливала после летней «передышки» печь, где и сушила лакомство на всю зиму.
– Угощайтесь, они очень полезные, благодаря им только и живу, – протягивала она горстку почтальону, забежавшей оформить подписку на районку и «Полезные советы».
– Ой, подожди, Максимке забыла семечек передать, – вдруг спохватывалась она, провожая сына в город. И поверх сумки с вареньями-соленьями обязательно клала пакетик с любимым лакомством внука.
– Попробуйте с нового урожая – крупные в этом году, как никогда. И подсушила ровно так, как нужно, – рука бабушки Веры всё черпала и черпала из, казалось, бездонной торбочки угощение односельчанам, собравшимся в ожидании автомагазина.
– Отдохни, сынок, постой, семки пощелкай, – угощала она «калымщика», коловшего у неё дрова. И тот начинал перебирать семечки, хотя, наверное, не отказался бы от чего-то посущественней, да и другой консистенции – для поднятия трудового настроя.
…Первая партия семечек сгорела, когда бабушка Вера отвлеклась на любимый сериал. Второй «помог» обуглиться длинный телефонный разговор. А потом – с соседкой заговорилась, передержала, а однажды просто забыла, что на противне «королевна осени» сушится.
– Это знак, что пришла моя пора, не переживу я эту зиму, – тихонько сетовала она доктору с ФАПа, придя к ней измерить давление. – Каждый год с семечками была, а теперь, видно, судьба…
Настроение бабули не понравилось женщине. Но как помочь, утешить? Бабушка расстроилась и не поддавалась ни на какие уговоры. Так с мокрыми глазами и ушла с ФАПа. Доктор долго смотрела ей вслед, на маленькую худенькую фигурку, как-то вмиг осунувшуюся и сгорбившуюся. А через несколько дней наведалась к бабушке Вере с гостинцем – большим пакетом сушеных тыквенных семечек. Собирали всей деревней, по горсточке, по две, по три. Не оставили старушку с её маленькой трагедией. Потому как никогда никто не видел от неё плохого. Её скромное наивное угощение всегда было от чистого сердца и несло особый позитивный импульс. Ну а добро всегда добром отзовётся, так было и так будет.
…В этом году у бабушки Веры небывалый урожай. Говорит, всё из-за того, что семена не магазинные, а соседские: «Люди не пожалели и самые крупные семки мне на семена принесли…” Глаза женщины вновь заблестели, но сейчас это уже были слёзы, вызванные приятными эмоциями.
Марина ПУЦЕЙКО

/strong

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 37 queries